7. Портал. Как все устроено.¶
7.1. Структура портала¶
Система Synergy ITSM предназначена для использования внутри компании, в следствие этого, функции портала системы должны быть доступны только авторизованным пользователям. Предоставления доступа к сервисам компании в «гостевом режиме» не предполагается.
Доступ на портал имеют только пользователи зарегистрированные в Административном приложении Synergy. Авторизация на портал осуществляется посредством авторизационных данных Synergy.
7.1.1. Страница авторизации¶
При переходе по урл портала первой открывается страница авторизации. На странице авторизации доступны:
- Поле для ввода логина
- Поле для ввода пароля
- Кнопка «Войти»
- Сслыка «Забыли пароль»
7.1.2. Главная¶
Верхняя панель:
- Логотип компании
- ФИО авторизованного пользователя
- Контакты службы поддержки
- Каталог услуг
- Популярные услуги
- Категории услуг
- Услуги выбранной категории
- Поиск по услугам ???
- «Что еще мы можем улучшить?» ???
7.1.3. Мои обращения. В работе¶
В данном разделел отображаются записи реестра «Инциденты», автором которых является авторизованный на портале пользователь, при этом статус обращения не равен:
- Ожидает ответа пользователя
- Ожидает подтверждения завершения
- Закрыт
Левая панель
4 раздела:
- В работе,
- Ожидают дополнительной информации
- Ожидают подтверждения завершения
- Завершенные.
Выделен раздел «В работе»
Отображается количество обращений в каждом из разделов, при этом более явно выделены счетчики для разделов, требующих действий пользователя, а именно:
- Ожидают дополнительной информации
- Ожидают подтверждения завершения
Таблица обращений
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
7.1.4. Мои обращения. Ожидают дополнительной информации¶
В данном разделел отображаются записи реестра «Инциденты», автором которых является авторизованный на портале пользователь, при этом статус обращения равен:
- Ожидает ответа пользователя
Левая панель
Выделен раздел: Ожидают дополнительной информации
Таблица обращений
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
- Запрос на доработку
7.1.5. Мои обращения. Ожидают подтверждения завершения¶
В данном разделел отображаются записи реестра «Инциденты», автором которых является авторизованный на портале пользователь, при этом статус обращения равен:
- Ожидает подтверждения завершения
Левая панель
Выделен раздел: Ожидают подтверждения завершения
Таблица обращений
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
- Код решения
- Описание решения
7.1.6. Мои обращения. Завершенные¶
В данном разделел отображаются записи реестра «Инциденты», автором которых является авторизованный на портале пользователь, при этом статус обращения равен:
- Закрыт
Левая панель
Выделен раздел: Закрыт
Таблица обращений
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
- Код решения
- Описание решения
7.2. Сценарии использования¶
7.2.1. Подача обращения¶
На странице авторизации пользователь вводит логин и пароль, нажимает кнопку «Войти».
Открывается Главная страница
Пользователь нажимает на категорию услуги, отображается список услуг данной категории
Пользователь нажимает на одну из услуг - открывается окно подачи обращения с полями: Тема обращения, описание обращение, выбранная услуга, поле выбора одного или нескольких файлов.
Пользователь может закрыть окно подачи обращения без произведения каких-либо действий
Пользовател заполняет тему и описание, нажимает «Подать обращение»
Выходит сообщение: «Ваше обращение успешно создано, чтобы просмотреть его перейдите по ссылке» (и ссылка на окно «Мои обращения. В работе»)
Обращение создается в реестре «Инциденты» (Надо переименовать в Обращения), при этом заполняются поля:
- Номер
- Дата регистрации
- Тема
- Описание
- Услуга
- Автор
Запускается маршрут обращения (! от имени системного пользователя)
Прим. Пункты 4-8 справедливы при выборе услуги в разделе «Популярные услуги»
7.2.2. Поиск по ключевым словам¶
- Пользователь вводит на Главной странице в поле поиска ключевые слова и нажимает кнопку «Поиск»
- Осуществляется поиск в реестре «Сервисы»(Прим. Надо переименовать в «Услуги») в полях «Наименование услуги», «описание услуги»
- Найденные услуги отображаются списком (категория, наименование, описание) с выделенными совпадениями по ключевым словам.
- Пользователь нажимает на одну из найденных услуг - открывается окно подачи обращения.
- Далее пункты 5-8 сценария «Подача обращения»
7.2.3. Просмотр обращений¶
На главной странице пользователь нажимает «Мои обращения»
Открывается страница «Мои обращения. В работе»
Пользователь выбирает в списке одно обращение и двойным кликом открывает его
В окне просмотра обращений доступна информация:
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
7.2.4. Поиск по обращениям¶
Поиск по обращениям работает по всем полям отображаемым на форме обращения.
Для того, чтобы воспользоваться поиском по обращениям на странице «Мои обращения», необходимо: Ввести поисковой запрос в поле поиска и нажать enter.
7.2.5. Предоставление дополнительной информации¶
Пользователь открывает страницу «Мои обращения, выбирает вкладку «Ожидают дополнительной информации»
Отображается таблица обращений (если в этом статусе нет ни одного обращения данного автора - таблица пуста)
Пользователь двойным кликом открывает обращение
Открывается окно обращения с полями:
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
- Запрос на доработку
- Ответ (поле для ввода текста)
- Файлы (Кнопка выбора с компьютера пользователя одного или нескольких файлов)
- Кнопка «Отправить»
Пользователь вводит в поле «Ответ» текст
Пользователь добавляет один или несколько файлов
Нажимает кнопку «Отправить».
Статус инцидента меняется на «Инфомарция предоставлена», происходит обновление информации (текста и файлов)
Обращение пропадает из раздела «Ожидает предоставления информации», отображается в разделе «В работе».
7.2.6. Подтверждение завершения¶
Пользователь открывает страницу «Мои обращения, выбирает вкладку «Ожидают подтверждения завершения»
Отображается таблица обращений (если в этом статусе нет ни одного обращения данного автора - таблица пуста)
Пользователь двойным кликом открывает обращение
Открывается окно обращения с полями:
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
- Код решения
- Описание решения
- Кнопка: Подтвердить завершения
- Кнопка: Направить повторно
5. В случае если, пользователь нажимает кнопку «Направить повторно» - статус обращения меняется на направлен повторно. Обращение пропадается из раздела, отображается в разделе «В работе». 6. В случае если, пользователь нажимает кнопку «Подтвердить завершение» - статус обращения меняется на Закрыт. Обращение пропадается из раздела, отображается в разделе «Завершенные».
7.2.7. Просмотр закрытого обращения¶
Пользователь открывает страницу «Мои обращения», выбирает вкладку «Закрытые»
Отображается таблица обращений (если в этом статусе нет ни одного обращения данного автора - таблица пуста)
Пользователь двойным кликом открывает обращение
Открывается окно обращения с полями:
- Номер
- Дата
- Статус
- Услуга
- Тема
- Время решения
- Код решения