3. Добавление новой заявки¶
Каждой услуге соответствует некоторый реестр заявок. Для разных услуг может использоваться как некоторая типовая форма заявки, так и уникальные формы с собственными реестрами и маршрутами.
Здесь будет рассмотрен случай настройки уникальной формы заявки на услугу.
3.1. Справочник статусов заявок¶
Для указания статуса любой заявки используется справочник «Статусы заявок». Поля этого справочника регулируют поведение заявки и ее отображение в Личном кабинете портала:
Значение
isEditable=1
означает, что:- заявку в этом статусе клиент сможет отредактировать из Личного кабинета. Обычно используется для статусов типа «На доработку» или «Ожидает ответа клиента». Если в поле указано 0, то клиент не редактирует заявку.
- если в заявке заполнены поля
crm_form_contact_product_file
илиcrm_form_contact_product_comment
, содержимое этих компонентов будет отображено у пользователя в Личном кабинете.
Значение
isEnd=1
означает, что, если в заявке заполнены поляcrm_form_contact_product_file
илиcrm_form_contact_product_comment
, содержимое этих компонентов будет отображено у пользователя в Личном кабинете. В справочнике должен быть ровно один элемент, у которого в этом поле указано0
, для всех остальных нужно указать1
.Значение
isModified=1
означает, что в этот статус заявка перейдет после того, как клиент из своего Личного кабинета отредактировал заявку и сохранил изменения в ней. Например, может использоваться для перехода из статуса «На доработке» в статус «В работе». В справочнике должен быть ровно один элемент, у которого в этом поле указано0
, для всех остальных нужно указать1
.
3.2. Настройка формы заявки¶
После импорта приложение Showcase содержит две типовые формы заявок: «Заявка №1» и «Заявка №2». Для ускорения конфигурирования новой формы заявки можно сделать копию одной из этих форм.
Каждая форма заявки обязательно должна содержать следующие компоненты:
crm_form_contact_product_email
: однострочное поле, обязательное, заполняется e-mail клиентаcrm_form_contact_main_fullName
- однострочное поле, обязательное, заполняется ФИО клиентаcrm_form_contact_product_requestID
- идентификатор заявки. Не допускается совпадение идентификаторов для заявок на разные услуги: нужно использовать либо единый шаблон номера для всех услуг, либо для каждой услуги в шаблоне номера указывать некий префикс, уникальный для этой услуги.crm_form_contact_product
- ссылка на реестр «Каталог услуг»items
, заполняется ссылкой на выбранную услугуcrm_form_contact_product_date
- компонент «Дата и время», дата подачи заявкиcrm_form_contact_product_status
- компонент «Выпадающий список», используется справочник «Статусы заявок», содержит текущий статус заявкиcrm_form_contact_product_file
- компонент «Ссылка на файл в Хранилище», может быть приложен файл для обратной связи с клиентомcrm_form_contact_product_comment
- компонент «Многострочное поле», может быть добавлен комментарий для обратной связи с клиентом
Код формы заявки на услугу должен начинаться с showcase_form_request_
.
3.3. Настройка реестра заявки¶
После создания формы заявки необходимо создать и настроить реестр для нее:
- В начало маршрута активации реестра заявки на услугу необходимо добавлять блокирующий процесс
event.blocking.interpreter.createContact
, иначе поданная заявка не будет добавлена в запись контактов. - Все права на реестр необходимо предоставить группе пользователей
Showcase
.
Созданный реестр нужно указать в сведениях о соответствующей услуге (реестр «Каталог услуг», поле «Ссылка на реестр»).