3. Добавление новой заявки

Каждой услуге соответствует некоторый реестр заявок. Для разных услуг может использоваться как некоторая типовая форма заявки, так и уникальные формы с собственными реестрами и маршрутами.

Здесь будет рассмотрен случай настройки уникальной формы заявки на услугу.

3.1. Справочник статусов заявок

Для указания статуса любой заявки используется справочник «Статусы заявок». Поля этого справочника регулируют поведение заявки и ее отображение в Личном кабинете портала:

  1. Значение isEditable=1 означает, что:

    • заявку в этом статусе клиент сможет отредактировать из Личного кабинета. Обычно используется для статусов типа «На доработку» или «Ожидает ответа клиента». Если в поле указано 0, то клиент не редактирует заявку.
    • если в заявке заполнены поля crm_form_contact_product_file или crm_form_contact_product_comment, содержимое этих компонентов будет отображено у пользователя в Личном кабинете.
  2. Значение isEnd=1 означает, что, если в заявке заполнены поля crm_form_contact_product_file или crm_form_contact_product_comment, содержимое этих компонентов будет отображено у пользователя в Личном кабинете. В справочнике должен быть ровно один элемент, у которого в этом поле указано 0, для всех остальных нужно указать 1.

  3. Значение isModified=1 означает, что в этот статус заявка перейдет после того, как клиент из своего Личного кабинета отредактировал заявку и сохранил изменения в ней. Например, может использоваться для перехода из статуса «На доработке» в статус «В работе». В справочнике должен быть ровно один элемент, у которого в этом поле указано 0, для всех остальных нужно указать 1.

3.2. Настройка формы заявки

После импорта приложение Showcase содержит две типовые формы заявок: «Заявка №1» и «Заявка №2». Для ускорения конфигурирования новой формы заявки можно сделать копию одной из этих форм.

Каждая форма заявки обязательно должна содержать следующие компоненты:

  • crm_form_contact_product_email: однострочное поле, обязательное, заполняется e-mail клиента
  • crm_form_contact_main_fullName - однострочное поле, обязательное, заполняется ФИО клиента
  • crm_form_contact_product_requestID - идентификатор заявки. Не допускается совпадение идентификаторов для заявок на разные услуги: нужно использовать либо единый шаблон номера для всех услуг, либо для каждой услуги в шаблоне номера указывать некий префикс, уникальный для этой услуги.
  • crm_form_contact_product - ссылка на реестр «Каталог услуг» items, заполняется ссылкой на выбранную услугу
  • crm_form_contact_product_date - компонент «Дата и время», дата подачи заявки
  • crm_form_contact_product_status - компонент «Выпадающий список», используется справочник «Статусы заявок», содержит текущий статус заявки
  • crm_form_contact_product_file - компонент «Ссылка на файл в Хранилище», может быть приложен файл для обратной связи с клиентом
  • crm_form_contact_product_comment - компонент «Многострочное поле», может быть добавлен комментарий для обратной связи с клиентом

Код формы заявки на услугу должен начинаться с showcase_form_request_.

3.3. Настройка реестра заявки

После создания формы заявки необходимо создать и настроить реестр для нее:

  1. В начало маршрута активации реестра заявки на услугу необходимо добавлять блокирующий процесс event.blocking.interpreter.createContact, иначе поданная заявка не будет добавлена в запись контактов.
  2. Все права на реестр необходимо предоставить группе пользователей Showcase.

Созданный реестр нужно указать в сведениях о соответствующей услуге (реестр «Каталог услуг», поле «Ссылка на реестр»).