Инструкция по установке приложения Arta Synergy SM¶
Важно! Для работы данного приложения требуется:
- установить Arta Synergy 3.15 wilkes и выше (инструкция по установке)
- установить Elasticsearch и Kibana (инструкция по установке)
- в подсистеме администрирования обновить БД и процессы, завести Системного пользователя (код пользователя - itsm_service_user) с ролями “Администратор” и “Методолог” (“Разработчик Synergy”)
- в разделе конфигуратора “Специальные справочники” в wilkes / “Формы завершения” в hamming создать новую форму завершения: тип - “Без результата”, код - “no_result”, название - “Без подтверждения”, галочка “Требовать подтверждения результата” выключена
Arta Synergy SM устанавливается отдельным пакетом. Возможные варианты установки:
- Clean - полная установка приложения без демо-данных (“чистая” установка с загрузкой конфигурации и преднастроенных БД, хранилища, индексов Elasticsearch и Kibana, дашбордов)
- Install/Upgrade Configuration - установка приложения и загрузка его конфигурации (соответственно, без БД, хранилища, индексов и дашбордов)
- Manual - установка только приложения без автоматической загрузки конфигурации, дашбордов и всего остального
Подключение репозиториев¶
Установочный пакет находится в репозитории unstable. В файле /etc/apt/sources.list необходимо добавить либо раскомментировать следующую строку:
- deb http://deb.arta.kz/tengri unstable main contrib non-free
Установка приложения¶
Для установки приложения необходимо выполнить команду:¶
- # apt-get update
- # apt-get install arta-synergy-apps-itsm
В ходе установки необходимо выполнить следующее:
- Выбрать тип установки из предложенного списка
- Указать URL до Synergy, на котором производится работа (например: http://192.168.1.172:8080/Synergy)
- Ввести последовательно логин и пароль Системного пользователя
Для предотвращения дальнейшей нечаянной установки нестабильных версий пакетов из репозитория unstable, после установки arta-synergy-apps-itsm рекомендуется его закомментировать в том же файле /etc/apt/sources.list.
Для работоспособности личного кабинета необходимо¶
В файле /etc/nginx/sites-enabled/synergy-base добавить следующее:
location /itsm {
allow all;
proxy_pass http://127.0.0.1:8080/itsm;
proxy_set_header Host $host;
proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr;
}
Проверить наличие очередей и их слушателей для ITSM в двух файлах:
/opt/synergy/jboss/standalone/configuration/standalone-onesynergy.xml
- <jms-queue name=»ItsmFormChangeQueue»>
<entry name=»java:jboss/queues/Integration/ItsmFormChangeQueue»/>
<durable>true</durable>
</jms-queue>
- <jms-queue name=»ItsmBlockingQueue»>
<entry name=»java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue»/>
<durable>true</durable>
</jms-queue>
- <jms-queue name=»ItsmCallback_1»>
<entry name=»java:jboss/queues/Integration/ItsmCallback_1»/>
<durable>true</durable>
</jms-queue>
/opt/synergy/jboss/standalone/configuration/arta/api-observation-configuration.xml
- <listener>
<queue>java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue</queue>
<event>event.blocking.itsm.*</event>
</listener>
- <listener>
<queue>java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue</queue>
<event>event.blocking.incident.*</event>
</listener>
- <listener>
<queue>java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue</queue>
<event>event.blocking.problem.*</event>
</listener>
Кроме того, удостоверьтесь, что конфигурационный файл /opt/synergy/jboss/standalone/configuration/itsm.properties содержит следующие строки (только с Вашими данными):
login=1
password=1
address=http://127.0.0.1:8080/Synergy
public_address=http://192.168.1.172:8080/Synergy
После установки вариантом “Clean”¶
- В Kibana:
- проверить, что всё загрузилось, в дашбордах отсутствуют визуализации, помеченные «!»
- В Конфигураторе:
- проверить во внешних модулях “Аналитика по инцидентам” и “Аналитика по проблемам” адрес приложения: должна быть актуальная ссылка на дашборды Kibana (в результате установки она может быть не полностью корректная)
- В клиентской части:
- проверить работоспособность обоих дашбордов
- для работоспособности уведомлений на почту клиентам при их создании в реестре “Контакты” необходимо заполнить и поле e-mail
- для работоспособности уведомлений о просрочке времени SLA необходимо заполнить поле e-mail в настройках каждого специалиста сервиса
После установки вариантом “Install/Upgrade Configuration”¶
Если версия Synergy 4.0 hamming и выше, то предварительно импортировать приложение /opt/synergy/apps/itsm/itsm_application.7zip
- В подсистеме администрирования:
- обновить БД и процессы
- завести пользователей и орг.структуру, в которой будут:
- клиенты (которые будут инициировать создание заявок)
- специалисты сервиса (оператор и исполнитель для инцидентов, оператор/руководитель и исполнитель для проблем, исполнитель для изменений, сервисные команды)
- Системный пользователь (упоминался выше, обязательно должен быть назначен на должность)
- раздать права на внешние модули (в простом случае - всем специалистам сервиса, не клиентам)
- В Конфигураторе:
- в форме “Инцидент” вставить значения оператора, исполнителя, системного пользователя по умолчанию
- в форме “Проблема” вставить значения ответственного менеджера, руководителя, системного пользователя по умолчанию
- в форме “Изменение” вставить значение ответственного менеджера по умолчанию
- раздать права на реестры (в простом случае - всем права на всё, кроме удаления, а группе «Admin» - полные права)
- раздать права на пункт меню создания “2. Создать инцидент” (в простом случае - всей организации и группе «Admin»)
- заменить во внешних модулях “Аналитика по инцидентам” и “Аналитика по проблемам” адрес приложения актуальной ссылкой на дашборды Kibana (достаточно изменить только IP-адрес и при необходимости порт)
- сбросить значения счетчиков, либо при необходимости создать свои шаблоны номеров для идентификаторов и применить их в соответствующих формах
- проверить, что во всех маршрутах реестра и шаблонах маршрута выбрана форма завершения “Без подтверждения” (упоминалась в начале инструкции)
- В клиентской части:
- создать и заполнить одну запись в реестре “Настройки уведомлений” и после этого для всех групп закрыть доступ на создание и удаление в этом реестре (необходимо для корректной отправки уведомлений на почту)
- создать хотя бы по одной тестовой записи в реестрах “Инциденты” и “Проблемы” (необходимо для создания шаблонов индекса в Kibana)
- В подсистеме администрирования:
- проиндексировать данные форм
- В Kibana:
- создать 2 шаблона индекса: «r-itsm_registry_incidents» и «r-itsm_registry_problems»
- импортировать в Kibana (Management -> Saved Objects -> Import) конфигурацию их 2-х дашбордов из файла …/configuration/arta/apps/sm_dashboards.json
- импортировать в Kibana (Management -> Saved Objects -> Import) конфигурацию из 27-и визуализаций из файла …/configuration/arta/apps/sm_visualizations.json
- проверить, что всё загрузилось, в дашбордах отсутствуют визуализации, помеченные «!» (при этом возможно наличие визуализаций со значениями “0”, “?”, “No results found”, и это всё не является ошибкой)
- В клиентской части:
- проверить работоспособность обоих дашбордов
- для работоспособности уведомлений на почту клиентам при их создании в реестре “Контакты” необходимо заполнить и поле e-mail
- для работоспособности уведомлений о просрочке времени SLA необходимо заполнить поле e-mail в настройках каждого специалиста сервиса