.. Read the Docs Template documentation master file, created by sphinx-quickstart on Tue Aug 26 14:19:49 2014. You can adapt this file completely to your liking, but it should at least contain the root `toctree` directive. Инструкция по установке приложения Arta Synergy SM =================================================== Важно! Для работы данного приложения требуется: * установить Arta Synergy 3.15 wilkes и выше (инструкция по установке) * установить Elasticsearch и Kibana (инструкция по установке) * в подсистеме администрирования обновить БД и процессы, завести Системного пользователя (код пользователя - itsm_service_user) с ролями “Администратор” и “Методолог” (“Разработчик Synergy”) * в разделе конфигуратора “Специальные справочники” в wilkes / “Формы завершения” в hamming создать новую форму завершения: тип - “Без результата”, код - “no_result”, название - “Без подтверждения”, галочка “Требовать подтверждения результата” выключена Arta Synergy SM устанавливается отдельным пакетом. Возможные варианты установки: * Clean - полная установка приложения без демо-данных (“чистая” установка с загрузкой конфигурации и преднастроенных БД, хранилища, индексов Elasticsearch и Kibana, дашбордов) * Install/Upgrade Configuration - установка приложения и загрузка его конфигурации (соответственно, без БД, хранилища, индексов и дашбордов) * Manual - установка только приложения без автоматической загрузки конфигурации, дашбордов и всего остального Подключение репозиториев ---------------------------------------------------------------------- Установочный пакет находится в репозитории *unstable*. В файле */etc/apt/sources.list* необходимо добавить либо раскомментировать следующую строку: * *deb http://deb.arta.kz/tengri unstable main contrib non-free* Установка приложения ---------------------------------------------------------------------- Для установки приложения необходимо выполнить команду: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * *# apt-get update* * *# apt-get install arta-synergy-apps-itsm* В ходе установки необходимо выполнить следующее: * Выбрать тип установки из предложенного списка * Указать URL до Synergy, на котором производится работа (*например: http://192.168.1.172:8080/Synergy*) * Ввести последовательно логин и пароль Системного пользователя .. note:: Для предотвращения дальнейшей нечаянной установки нестабильных версий пакетов из репозитория *unstable*, после установки *arta-synergy-apps-itsm* рекомендуется его закомментировать в том же файле */etc/apt/sources.list*. Для работоспособности личного кабинета необходимо ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 1. В файле */etc/nginx/sites-enabled/synergy-base* добавить следующее: location /itsm { allow all; proxy_pass http://127.0.0.1:8080/itsm; proxy_set_header Host $host; proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr; } 2. Проверить наличие очередей и их слушателей для ITSM в двух файлах: **/opt/synergy/jboss/standalone/configuration/standalone-onesynergy.xml** true true true **/opt/synergy/jboss/standalone/configuration/arta/api-observation-configuration.xml** java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue event.blocking.itsm.* java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue event.blocking.incident.* java:jboss/queues/Integration/ItsmBlockingQueue event.blocking.problem.* 3. Кроме того, удостоверьтесь, что конфигурационный файл */opt/synergy/jboss/standalone/configuration/itsm.properties* содержит следующие строки (только с Вашими данными): login=1 password=1 address=http://127.0.0.1:8080/Synergy public_address=http://192.168.1.172:8080/Synergy После установки вариантом “Clean” ---------------------------------------------------------------------- В Kibana: * проверить, что всё загрузилось, в дашбордах отсутствуют визуализации, помеченные «!» В Конфигураторе: * проверить во внешних модулях “Аналитика по инцидентам” и “Аналитика по проблемам” адрес приложения: должна быть актуальная ссылка на дашборды Kibana (в результате установки она может быть не полностью корректная) В клиентской части: * проверить работоспособность обоих дашбордов * для работоспособности уведомлений на почту клиентам при их создании в реестре “Контакты” необходимо заполнить и поле e-mail * для работоспособности уведомлений о просрочке времени SLA необходимо заполнить поле e-mail в настройках каждого специалиста сервиса После установки вариантом “Install/Upgrade Configuration” ---------------------------------------------------------------------- Если версия Synergy 4.0 hamming и выше, то предварительно импортировать приложение /opt/synergy/apps/itsm/itsm_application.7zip В подсистеме администрирования: * обновить БД и процессы * завести пользователей и орг.структуру, в которой будут: * клиенты (которые будут инициировать создание заявок) * специалисты сервиса (оператор и исполнитель для инцидентов, оператор/руководитель и исполнитель для проблем, исполнитель для изменений, сервисные команды) * Системный пользователь (упоминался выше, обязательно должен быть назначен на должность) * раздать права на внешние модули (в простом случае - всем специалистам сервиса, не клиентам) В Конфигураторе: * в форме “Инцидент” вставить значения оператора, исполнителя, системного пользователя по умолчанию * в форме “Проблема” вставить значения ответственного менеджера, руководителя, системного пользователя по умолчанию * в форме “Изменение” вставить значение ответственного менеджера по умолчанию * раздать права на реестры (в простом случае - всем права на всё, кроме удаления, а группе «Admin» - полные права) * раздать права на пункт меню создания “2. Создать инцидент” (в простом случае - всей организации и группе «Admin») * заменить во внешних модулях “Аналитика по инцидентам” и “Аналитика по проблемам” адрес приложения актуальной ссылкой на дашборды Kibana (достаточно изменить только IP-адрес и при необходимости порт) * сбросить значения счетчиков, либо при необходимости создать свои шаблоны номеров для идентификаторов и применить их в соответствующих формах * проверить, что во всех маршрутах реестра и шаблонах маршрута выбрана форма завершения “Без подтверждения” (упоминалась в начале инструкции) В клиентской части: * создать и заполнить одну запись в реестре “Настройки уведомлений” и после этого для всех групп закрыть доступ на создание и удаление в этом реестре (необходимо для корректной отправки уведомлений на почту) * создать хотя бы по одной тестовой записи в реестрах “Инциденты” и “Проблемы” (необходимо для создания шаблонов индекса в Kibana) В подсистеме администрирования: * проиндексировать данные форм В Kibana: * создать 2 шаблона индекса: «r-itsm_registry_incidents» и «r-itsm_registry_problems» * импортировать в Kibana (Management -> Saved Objects -> Import) конфигурацию их 2-х дашбордов из файла .../configuration/arta/apps/sm_dashboards.json * импортировать в Kibana (Management -> Saved Objects -> Import) конфигурацию из 27-и визуализаций из файла .../configuration/arta/apps/sm_visualizations.json * проверить, что всё загрузилось, в дашбордах отсутствуют визуализации, помеченные «!» (при этом возможно наличие визуализаций со значениями “0”, “?”, “No results found”, и это всё не является ошибкой) В клиентской части: * проверить работоспособность обоих дашбордов * для работоспособности уведомлений на почту клиентам при их создании в реестре “Контакты” необходимо заполнить и поле e-mail * для работоспособности уведомлений о просрочке времени SLA необходимо заполнить поле e-mail в настройках каждого специалиста сервиса