1. Глоссарий

  • ARTA SYNERGY (далее - «Платформа») - программный продукт, предназначенный для ускорения разработки, внедрения и сопровождения бизнес-приложений.

1.1. Общие термины

  • Файл - Именованная единица информации в Хранилище.
  • Папка - Именованный контейнер в Хранилище, который может содержать файлы и папки.
  • Роль - Именованный набор прав доступа на объекты системы.
  • Роль «Synergy Developer» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность конфигурирования всех объектов системы для разработки индивидуальных решений.
  • Роль «Администратор» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность администрирования всех объектов системы для поддержания ее корректной работы.
  • Роль «Дополнительный доступ» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать списки работ, заметки и отчеты пользователей указанного подразделения.
  • Роль «Synergy Application Developer» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность конфигурирования только некоторых объектов системы.
  • Роль «Локальный администратор» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность администрирования только некоторых объектов системы.
  • Делегирование - Функция передачи части прав и полномочий руководителя подчиненному.
  • Заметка - Краткий фрагмент текстовой информации, предназначенный для планирования рабочего времени пользователя. Заметки могут быть как бессрочными, так и иметь время выполнения (фиксированное или «в течение дня»).

1.2. Объекты конфигурации

  • Приложение - изолированный набор объектов конфигурации, сгруппированных произвольным образом, характеризующийся уникальным именем, кодом, номером ревизии и правами доступа.
  • Папка - именованная сущность, содержащая в себе объекты конфигурации приложения;
  • Справочник - Перечень заранее определенных значений параметров объектов системы.
  • Форма - Тип файла в системе, предназначенный для сбора и отображения структурированных данных.
  • Реестр - Способ представления данных по форме в табличном виде.
  • Запись реестра - Документ на основе Формы в Реестре.
  • Файл по форме - Единица информации, предназначенная для хранения структурированных данных на основе Формы.
  • Группа реестров - Именованная древовидная структура, содержащая Реестры и другие Группы реестров.
  • Маршрут - Многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.
  • Шаблон маршрута - Именованный Маршрут, который может быть использован в различных объектах конфигурации.
  • Счетчик - Переменная, значение которой увеличивается на единицу с каждым следующим использованием, может быть использована в Шаблонах номеров.
  • Шаблон номера - Структура, состоящая из Счетчика и произвольных подстановок, может быть использована в Журналах и Формах.
  • Журнал - Нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска.
  • Тип документа - Способ группировки документов в Журнале.
  • Шаблон документа - Предварительно настроенный шаблон, содержащий Тип документа, Форму или файл, используется для создания проектов документов.
  • Карточка пользователя - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о пользователях Системы.
  • Карточка должностей - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о должностях организационной структуры.
  • Карточка подразделений - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о подразделениях организационной структуры.
  • Действие по сотрудникам - Объект на основе Реестра с настроенным Маршрутом, предназначенный для выполнения действий по организационной струкруре с пользователями Системы, назначенными на какую-либо должность в организационной структуре.
  • Действие по резерву - Объект на основе Реестра с настроенным Маршрутом, предназначенный для выполнения действий по организационной струкруре с пользователями Системы, не назначенными ни на одну должность в организационной структуре.
  • Пользовательский компонент - Сохраненный код, выполняющийся в клиентской части Системы.
  • Внешний модуль-компонент - Объект на основе Пользовательского компонента, выполняющийся в указанном месте размещения клиентской части Системы.
  • Внешний модуль - Ссылка на внешний исполняемый файл или URL, доступная из интерфейса клиентской части Системы.
  • Пользовательский отчет - Сохраненный запрос, выполняющийся к базе данных Системы, выполняемый пользователями из интерфейса Системы.

1.3. Потоки работ

  • Работа - Объект системы, представляющий собой сформулированное автором требование выполнить действие за конечное время и возложенное на конкретного исполнителя (ответственного).

  • Приоритет - Атрибут работы, определяющий важность её исполнения. Названия и параметры имеют возможность настройки.

  • Нагрузка - Атрибут работы, определяющий время, выделенное на выполнение данной работы. Нагрузка может быть выражена в количестве часов в день, в количестве часов всего, в количестве рабочих дней, в проценте от рабочего времени. Данный параметр работы участвует в формулах расчета общей нагрузки пользователя и его эффективности.

  • Прогресс - Атрибут работы, характеризующий процент её выполнения (от 0% до 100%).

  • Статус - Атрибут работы, определяющий статус работы в системе: - зависящий от прогресса ее исполнения и типа:

    • «в работе»;
    • «ожидание» (<100%);
    • «завершена»;
    • «согласовано»/ «не согласовано», «ознакомлен», «утверждено»/ «не утверждено» (=100%);
    • не зависящий от прогресса: «удалена».
  • Маршрут - Многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.

  • Протокол - Документ, определенный особым набором параметров (номер, тема, повестка) и набором протокольных поручений (работ по протоколу).

  • Резолюция - Набор работ, определяющий решение автора резолюции по документу.

  • Фильтры работ - Способ группировки работ в зависимости от их свойств и по отношению пользователя к работе (на исполнении, на контроле).

  • «Передать работу» - Функция изменения ответственного за исполнение работы пользователя. При применении этой функции текущая работа завершается, создается новая для указанного пользователя.

  • «Перепоручить работу» - Функция добавления соисполнителей к текущей работе. При применении этой функции создаются дочерние работы к данной на каждого соисполнителя.

  • «Переслать работу» - Функция отправки документа пользователю системы или на указанный e-mail адрес.

  • «Взять на контроль» - Функция, позволяющая пользователю контролировать ход исполнения работы путем отображения её в фильтре работ «на контроле» и получения уведомлений по ней.

  • Согласование - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: согласовано или не согласовано, позволяющая также при выборе ввести комментарий.

  • Утверждение - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: утверждено или не утверждено, позволяющая также при выборе ввести комментарий.

  • Ознакомление - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора пункта: ознакомился.

  • Справочник «Подписи прогресса поручений» - Справочник, определяющий основные промежуточные этапы исполнения работ, характеризуемые: названием и значением прогресса (от 0% до 100%).

1.4. Хранилище

  • Свойство файла - Параметр, определяющий файл в хранилище. Значения свойств могут быть введены или выбраны из имеющихся пользователем, или же заполнены автоматически.
  • Категория файла - Параметр, определяющий файл в хранилище. Значения категорий должны быть заранее определены в системе и доступны пользователю для выбора одного или нескольких значений для файла.
  • Классификатор - Перечень категорий файлов в системе.
  • Документ - Именованный контейнер в Хранилище, содержащий реквизиты и файлы, а также их версии. Реквизиты содержат: Карточку документа (в зависимости от типа), Ход исполнения, Изменения в документе, Листы подписей. Применяется как общая единица хранения информации между электронной почтой и документооборотом.
  • Дочерний документ - Документ, созданный на основании данного. Связь «основание — дочерний» отображается в карточке документа.
  • Основание документ - Документ, на основании которого был создан данный. Связь «основание-дочерний» отображается в карточке документа.
  • Журнал - Нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска.
  • «Сотрудник канцелярии» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать журналы, а также производить действия (просмотр, регистрация, редактирование, отклонение) с документами в журнале в соответствии с правами доступа к журналу.
  • Дело - Способ группировки зарегистрированных документов, обладающий атрибутом - срок хранения.
  • Номенклатура дел - Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, оформленный в установленном порядке.

1.5. Проекты

  • Проект - Уникальный набор Работ, связанных последовательно и/или параллельно, направленный на достижение заранее определённого результата, в рамках ограниченных сроков, ресурсов и бюджета.
  • Владелец проекта - Пользователь системы, первоначально - автор проекта. Владелец может быть изменен на пользователя, при наличии у него полных прав доступа на проект.
  • Портфель проектов - Способ группировки тематически связанных проектов, направленных на достижение общей цели.
  • Менеджер портфеля - Пользователь системы, однозначно определяемый для портфеля проектов, обладающий полными правами доступа на портфель и ответственный за расположение проектов в данном портфеле.
  • Мероприятие - Работа проекта, характеризуемая стандартными параметрами для работ: формулировкой, нагрузкой, длительностью, исполнителями. По мимо этого для мероприятий могут быть указаны связи, свойства стоимости плановой и фактической.
  • Веха - Работа проекта, не имеющая длительности, предназначенная для расстановки контрольных точек в проекте.
  • Общее корпоративное дерево - Структура портфелей проектов, централизованно определенная для организации.

1.6. Сотрудники

  • Личное дело - Набор папок и подпапок, содержащий личные дела сотрудников.
  • Карточка пользователя - Формы, на основе которых автоматически создаются карточки для каждого сотрудника и помещаются в их профиле.
  • Карточка должности - Формы, на основе которых создаются карточки для каждой должности и отображаются на вкладке «Администрирование».
  • Карточка подразделения - Формы, на основе которых создаются карточки для каждого подразделения и отображаются на вкладке «Администрирование».
  • Роль «Сотрудник отдела кадров» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать личные дела сотрудников, загружать туда файлы и их новые версии, скачивать, переименовывать, перемещать,отправлять по почте и удалять, а также редактировать организационную структуру и доступ к разделу резерва.