1. Глоссарий¶
- ARTA SYNERGY (далее - «Платформа») - программный продукт, предназначенный для ускорения разработки, внедрения и сопровождения бизнес-приложений.
1.1. Общие термины¶
- Файл - Именованная единица информации в Хранилище.
- Папка - Именованный контейнер в Хранилище, который может содержать файлы и папки.
- Роль - Именованный набор прав доступа на объекты системы.
- Роль «Synergy Developer» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность конфигурирования всех объектов системы для разработки индивидуальных решений.
- Роль «Администратор» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность администрирования всех объектов системы для поддержания ее корректной работы.
- Роль «Дополнительный доступ» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать списки работ, заметки и отчеты пользователей указанного подразделения.
- Роль «Synergy Application Developer» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность конфигурирования только некоторых объектов системы.
- Роль «Локальный администратор» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность администрирования только некоторых объектов системы.
- Делегирование - Функция передачи части прав и полномочий руководителя подчиненному.
- Заметка - Краткий фрагмент текстовой информации, предназначенный для планирования рабочего времени пользователя. Заметки могут быть как бессрочными, так и иметь время выполнения (фиксированное или «в течение дня»).
1.2. Объекты конфигурации¶
- Приложение - изолированный набор объектов конфигурации, сгруппированных произвольным образом, характеризующийся уникальным именем, кодом, номером ревизии и правами доступа.
- Папка - именованная сущность, содержащая в себе объекты конфигурации приложения;
- Справочник - Перечень заранее определенных значений параметров объектов системы.
- Форма - Тип файла в системе, предназначенный для сбора и отображения структурированных данных.
- Реестр - Способ представления данных по форме в табличном виде.
- Запись реестра - Документ на основе Формы в Реестре.
- Файл по форме - Единица информации, предназначенная для хранения структурированных данных на основе Формы.
- Группа реестров - Именованная древовидная структура, содержащая Реестры и другие Группы реестров.
- Маршрут - Многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.
- Шаблон маршрута - Именованный Маршрут, который может быть использован в различных объектах конфигурации.
- Счетчик - Переменная, значение которой увеличивается на единицу с каждым следующим использованием, может быть использована в Шаблонах номеров.
- Шаблон номера - Структура, состоящая из Счетчика и произвольных подстановок, может быть использована в Журналах и Формах.
- Журнал - Нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска.
- Тип документа - Способ группировки документов в Журнале.
- Шаблон документа - Предварительно настроенный шаблон, содержащий Тип документа, Форму или файл, используется для создания проектов документов.
- Карточка пользователя - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о пользователях Системы.
- Карточка должностей - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о должностях организационной структуры.
- Карточка подразделений - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о подразделениях организационной структуры.
- Действие по сотрудникам - Объект на основе Реестра с настроенным Маршрутом, предназначенный для выполнения действий по организационной струкруре с пользователями Системы, назначенными на какую-либо должность в организационной структуре.
- Действие по резерву - Объект на основе Реестра с настроенным Маршрутом, предназначенный для выполнения действий по организационной струкруре с пользователями Системы, не назначенными ни на одну должность в организационной структуре.
- Пользовательский компонент - Сохраненный код, выполняющийся в клиентской части Системы.
- Внешний модуль-компонент - Объект на основе Пользовательского компонента, выполняющийся в указанном месте размещения клиентской части Системы.
- Внешний модуль - Ссылка на внешний исполняемый файл или URL, доступная из интерфейса клиентской части Системы.
- Пользовательский отчет - Сохраненный запрос, выполняющийся к базе данных Системы, выполняемый пользователями из интерфейса Системы.
1.3. Потоки работ¶
Работа - Объект системы, представляющий собой сформулированное автором требование выполнить действие за конечное время и возложенное на конкретного исполнителя (ответственного).
Приоритет - Атрибут работы, определяющий важность её исполнения. Названия и параметры имеют возможность настройки.
Нагрузка - Атрибут работы, определяющий время, выделенное на выполнение данной работы. Нагрузка может быть выражена в количестве часов в день, в количестве часов всего, в количестве рабочих дней, в проценте от рабочего времени. Данный параметр работы участвует в формулах расчета общей нагрузки пользователя и его эффективности.
Прогресс - Атрибут работы, характеризующий процент её выполнения (от 0% до 100%).
Статус - Атрибут работы, определяющий статус работы в системе: - зависящий от прогресса ее исполнения и типа:
- «в работе»;
- «ожидание» (<100%);
- «завершена»;
- «согласовано»/ «не согласовано», «ознакомлен», «утверждено»/ «не утверждено» (=100%);
- не зависящий от прогресса: «удалена».
Маршрут - Многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.
Протокол - Документ, определенный особым набором параметров (номер, тема, повестка) и набором протокольных поручений (работ по протоколу).
Резолюция - Набор работ, определяющий решение автора резолюции по документу.
Фильтры работ - Способ группировки работ в зависимости от их свойств и по отношению пользователя к работе (на исполнении, на контроле).
«Передать работу» - Функция изменения ответственного за исполнение работы пользователя. При применении этой функции текущая работа завершается, создается новая для указанного пользователя.
«Перепоручить работу» - Функция добавления соисполнителей к текущей работе. При применении этой функции создаются дочерние работы к данной на каждого соисполнителя.
«Переслать работу» - Функция отправки документа пользователю системы или на указанный e-mail адрес.
«Взять на контроль» - Функция, позволяющая пользователю контролировать ход исполнения работы путем отображения её в фильтре работ «на контроле» и получения уведомлений по ней.
Согласование - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: согласовано или не согласовано, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
Утверждение - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: утверждено или не утверждено, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
Ознакомление - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора пункта: ознакомился.
Справочник «Подписи прогресса поручений» - Справочник, определяющий основные промежуточные этапы исполнения работ, характеризуемые: названием и значением прогресса (от 0% до 100%).
1.4. Хранилище¶
- Свойство файла - Параметр, определяющий файл в хранилище. Значения свойств могут быть введены или выбраны из имеющихся пользователем, или же заполнены автоматически.
- Категория файла - Параметр, определяющий файл в хранилище. Значения категорий должны быть заранее определены в системе и доступны пользователю для выбора одного или нескольких значений для файла.
- Классификатор - Перечень категорий файлов в системе.
- Документ - Именованный контейнер в Хранилище, содержащий реквизиты и файлы, а также их версии. Реквизиты содержат: Карточку документа (в зависимости от типа), Ход исполнения, Изменения в документе, Листы подписей. Применяется как общая единица хранения информации между электронной почтой и документооборотом.
- Дочерний документ - Документ, созданный на основании данного. Связь «основание — дочерний» отображается в карточке документа.
- Основание документ - Документ, на основании которого был создан данный. Связь «основание-дочерний» отображается в карточке документа.
- Журнал - Нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска.
- «Сотрудник канцелярии» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать журналы, а также производить действия (просмотр, регистрация, редактирование, отклонение) с документами в журнале в соответствии с правами доступа к журналу.
- Дело - Способ группировки зарегистрированных документов, обладающий атрибутом - срок хранения.
- Номенклатура дел - Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, оформленный в установленном порядке.
1.5. Проекты¶
- Проект - Уникальный набор Работ, связанных последовательно и/или параллельно, направленный на достижение заранее определённого результата, в рамках ограниченных сроков, ресурсов и бюджета.
- Владелец проекта - Пользователь системы, первоначально - автор проекта. Владелец может быть изменен на пользователя, при наличии у него полных прав доступа на проект.
- Портфель проектов - Способ группировки тематически связанных проектов, направленных на достижение общей цели.
- Менеджер портфеля - Пользователь системы, однозначно определяемый для портфеля проектов, обладающий полными правами доступа на портфель и ответственный за расположение проектов в данном портфеле.
- Мероприятие - Работа проекта, характеризуемая стандартными параметрами для работ: формулировкой, нагрузкой, длительностью, исполнителями. По мимо этого для мероприятий могут быть указаны связи, свойства стоимости плановой и фактической.
- Веха - Работа проекта, не имеющая длительности, предназначенная для расстановки контрольных точек в проекте.
- Общее корпоративное дерево - Структура портфелей проектов, централизованно определенная для организации.
1.6. Сотрудники¶
- Личное дело - Набор папок и подпапок, содержащий личные дела сотрудников.
- Карточка пользователя - Формы, на основе которых автоматически создаются карточки для каждого сотрудника и помещаются в их профиле.
- Карточка должности - Формы, на основе которых создаются карточки для каждой должности и отображаются на вкладке «Администрирование».
- Карточка подразделения - Формы, на основе которых создаются карточки для каждого подразделения и отображаются на вкладке «Администрирование».
- Роль «Сотрудник отдела кадров» - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать личные дела сотрудников, загружать туда файлы и их новые версии, скачивать, переименовывать, перемещать,отправлять по почте и удалять, а также редактировать организационную структуру и доступ к разделу резерва.