Глоссарий ----------- * **ARTA SYNERGY** (далее - «Платформа») - программный продукт, предназначенный для ускорения разработки, внедрения и сопровождения бизнес-приложений. Общие термины ~~~~~~~~~~~~~~~ * **Файл** - Именованная единица информации в Хранилище. * **Папка** - Именованный контейнер в Хранилище, который может содержать файлы и папки. * **Роль** - Именованный набор прав доступа на объекты системы. * **Роль «Synergy Developer»** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность конфигурирования всех объектов системы для разработки индивидуальных решений. * **Роль «Администратор»** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность администрирования всех объектов системы для поддержания ее корректной работы. * **Роль «Дополнительный доступ»** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать списки работ, заметки и отчеты пользователей указанного подразделения. * **Роль «Synergy Application Developer»** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность конфигурирования только некоторых объектов системы. * **Роль «Локальный администратор»** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность администрирования только некоторых объектов системы. * **Делегирование** - Функция передачи части прав и полномочий руководителя подчиненному. * **Заметка** - Краткий фрагмент текстовой информации, предназначенный для планирования рабочего времени пользователя. Заметки могут быть как бессрочными, так и иметь время выполнения (фиксированное или "в течение дня"). Объекты конфигурации ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * **Приложение** - изолированный набор объектов конфигурации, сгруппированных произвольным образом, характеризующийся уникальным именем, кодом, номером ревизии и правами доступа. * **Папка** - именованная сущность, содержащая в себе объекты конфигурации приложения; * **Справочник** - Перечень заранее определенных значений параметров объектов системы. * **Форма** - Тип файла в системе, предназначенный для сбора и отображения структурированных данных. * **Реестр** - Способ представления данных по форме в табличном виде. * **Запись реестра** - Документ на основе Формы в Реестре. * **Файл по форме** - Единица информации, предназначенная для хранения структурированных данных на основе Формы. * **Группа реестров** - Именованная древовидная структура, содержащая Реестры и другие Группы реестров. * **Маршрут** - Многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата. * **Шаблон маршрута** - Именованный Маршрут, который может быть использован в различных объектах конфигурации. * **Счетчик** - Переменная, значение которой увеличивается на единицу с каждым следующим использованием, может быть использована в Шаблонах номеров. * **Шаблон номера** - Структура, состоящая из Счетчика и произвольных подстановок, может быть использована в Журналах и Формах. * **Журнал** - Нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска. * **Тип документа** - Способ группировки документов в Журнале. * **Шаблон документа** - Предварительно настроенный шаблон, содержащий Тип документа, Форму или файл, используется для создания проектов документов. * **Карточка пользователя** - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о пользователях Системы. * **Карточка должностей** - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о должностях организационной структуры. * **Карточка подразделений** - Объект на основе Формы, предназначенный для структурирования информации о подразделениях организационной структуры. * **Действие по сотрудникам** - Объект на основе Реестра с настроенным Маршрутом, предназначенный для выполнения действий по организационной струкруре с пользователями Системы, назначенными на какую-либо должность в организационной структуре. * **Действие по резерву** - Объект на основе Реестра с настроенным Маршрутом, предназначенный для выполнения действий по организационной струкруре с пользователями Системы, не назначенными ни на одну должность в организационной структуре. * **Пользовательский компонент** - Сохраненный код, выполняющийся в клиентской части Системы. * **Внешний модуль-компонент** - Объект на основе Пользовательского компонента, выполняющийся в указанном месте размещения клиентской части Системы. * **Внешний модуль** - Ссылка на внешний исполняемый файл или URL, доступная из интерфейса клиентской части Системы. * **Пользовательский отчет** - Сохраненный запрос, выполняющийся к базе данных Системы, выполняемый пользователями из интерфейса Системы. Потоки работ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * **Работа** - Объект системы, представляющий собой сформулированное автором требование выполнить действие за конечное время и возложенное на конкретного исполнителя (ответственного). * **Приоритет** - Атрибут работы, определяющий важность её исполнения. Названия и параметры имеют возможность настройки. * **Нагрузка** - Атрибут работы, определяющий время, выделенное на выполнение данной работы. Нагрузка может быть выражена в количестве часов в день, в количестве часов всего, в количестве рабочих дней, в проценте от рабочего времени. Данный параметр работы участвует в формулах расчета общей нагрузки пользователя и его эффективности. * **Прогресс** - Атрибут работы, характеризующий процент её выполнения (от 0% до 100%). * **Статус** - Атрибут работы, определяющий статус работы в системе: - зависящий от прогресса ее исполнения и типа: - «в работе»; - «ожидание» (<100%); - «завершена»; - «согласовано»/ «не согласовано», «ознакомлен», «утверждено»/ «не утверждено» (=100%); - не зависящий от прогресса: «удалена». * **Маршрут** - Многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата. * **Протокол** - Документ, определенный особым набором параметров (номер, тема, повестка) и набором протокольных поручений (работ по протоколу). * **Резолюция** - Набор работ, определяющий решение автора резолюции по документу. * **Фильтры работ** - Способ группировки работ в зависимости от их свойств и по отношению пользователя к работе (на исполнении, на контроле). * **"Передать работу"** - Функция изменения ответственного за исполнение работы пользователя. При применении этой функции текущая работа завершается, создается новая для указанного пользователя. * **"Перепоручить работу"** - Функция добавления соисполнителей к текущей работе. При применении этой функции создаются дочерние работы к данной на каждого соисполнителя. * **"Переслать работу"** - Функция отправки документа пользователю системы или на указанный e-mail адрес. * **"Взять на контроль"** - Функция, позволяющая пользователю контролировать ход исполнения работы путем отображения её в фильтре работ «на контроле» и получения уведомлений по ней. * **Согласование** - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: согласовано или не согласовано, позволяющая также при выборе ввести комментарий. * **Утверждение** - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: утверждено или не утверждено, позволяющая также при выборе ввести комментарий. * **Ознакомление** - Работа, требующая в качестве своего завершения выбора пункта: ознакомился. * **Справочник "Подписи прогресса поручений"** - Справочник, определяющий основные промежуточные этапы исполнения работ, характеризуемые: названием и значением прогресса (от 0% до 100%). Хранилище ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * **Свойство файла** - Параметр, определяющий файл в хранилище. Значения свойств могут быть введены или выбраны из имеющихся пользователем, или же заполнены автоматически. * **Категория файла** - Параметр, определяющий файл в хранилище. Значения категорий должны быть заранее определены в системе и доступны пользователю для выбора одного или нескольких значений для файла. * **Классификатор** - Перечень категорий файлов в системе. * **Документ** - Именованный контейнер в Хранилище, содержащий реквизиты и файлы, а также их версии. Реквизиты содержат: Карточку документа (в зависимости от типа), Ход исполнения, Изменения в документе, Листы подписей. Применяется как общая единица хранения информации между электронной почтой и документооборотом. * **Дочерний документ** - Документ, созданный на основании данного. Связь «основание — дочерний» отображается в карточке документа. * **Основание документ** - Документ, на основании которого был создан данный. Связь «основание-дочерний» отображается в карточке документа. * **Журнал** - Нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска. * **"Сотрудник канцелярии"** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать журналы, а также производить действия (просмотр, регистрация, редактирование, отклонение) с документами в журнале в соответствии с правами доступа к журналу. * **Дело** - Способ группировки зарегистрированных документов, обладающий атрибутом - срок хранения. * **Номенклатура дел** - Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, оформленный в установленном порядке. Проекты ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * **Проект** - Уникальный набор Работ, связанных последовательно и/или параллельно, направленный на достижение заранее определённого результата, в рамках ограниченных сроков, ресурсов и бюджета. * **Владелец проекта** - Пользователь системы, первоначально - автор проекта. Владелец может быть изменен на пользователя, при наличии у него полных прав доступа на проект. * **Портфель проектов** - Способ группировки тематически связанных проектов, направленных на достижение общей цели. * **Менеджер портфеля** - Пользователь системы, однозначно определяемый для портфеля проектов, обладающий полными правами доступа на портфель и ответственный за расположение проектов в данном портфеле. * **Мероприятие** - Работа проекта, характеризуемая стандартными параметрами для работ: формулировкой, нагрузкой, длительностью, исполнителями. По мимо этого для мероприятий могут быть указаны связи, свойства стоимости плановой и фактической. * **Веха** - Работа проекта, не имеющая длительности, предназначенная для расстановки контрольных точек в проекте. * **Общее корпоративное дерево** - Структура портфелей проектов, централизованно определенная для организации. Сотрудники ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * **Личное дело** - Набор папок и подпапок, содержащий личные дела сотрудников. * **Карточка пользователя** - Формы, на основе которых автоматически создаются карточки для каждого сотрудника и помещаются в их профиле. * **Карточка должности** - Формы, на основе которых создаются карточки для каждой должности и отображаются на вкладке «Администрирование». * **Карточка подразделения** - Формы, на основе которых создаются карточки для каждого подразделения и отображаются на вкладке «Администрирование». * **Роль "Сотрудник отдела кадров"** - Роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать личные дела сотрудников, загружать туда файлы и их новые версии, скачивать, переименовывать, перемещать,отправлять по почте и удалять, а также редактировать организационную структуру и доступ к разделу резерва.