7. Структура модуля «Управление обращениями»¶
Содержание
7.1. Основные сущности¶
Все объекты конфигурации модуля «Управления обращениями» для удобства поиска и навигации сгруппированы в следущие директории:
- Routes_templates - Шаблоны маршрутов
 - VMK - Пользовательские компоненты (кастомизированные объекты интерфейса)
 - blocking_processes - Блокирующие процессы
 - dict_incident - Справачники
 - Формы: Обращение, Форма завершения обращения, Наряд, Сервисная команда, Внешний поставщик
 - Реестры: Обращения, Наряды, Сервисные командаы, Внешние поставщики
 
Рис.
7.2. Обращения¶
Код: itsm_form_incident
Предупреждение
Менять код формы, а также коды ключевых полей на форме настоятельно не рекомендуется. Это может повлечь за собой ошибки в процессах, заявязанных на данных полях.
7.2.1. Структура Формы обращения¶
Все поля на форме обращения сгруппированы в следующие разделы:
- Статус и группа полей статусов
 - Основная информация
 - Описание обращения
 - Описание решения
 - Контактная информация
 - Затронутая инфраструктура
 - Связанные сущности
 - История основных статусов
 
Подробнее о каждом из разделов:
- Статус и группа полей статусов
 
Поле статус itsm_form_incident_status является ключевым полем на форме Обращения.
От этого поля зависит маршрут исполнения обращения, отображаемые поля на форме, доступность обновления обращения через портал/почту и другие специфичные настройки.
Поле статус ссылается на справочник с кодом itsm_dict_incidentstatus. Изменение/добавление нового статуса необходимо производить предварительно ознакомившись с разделом Что такое статус обращения? .
Поля расположенные ниже условно обозначены как Группа полей статуса. Продробнее об этом также читайте в разделе Что такое статус обращения? .
Рис.
- Основная информация
 
Ключевыми полями в этом разделе являются:
- Идентификатор 
itsm_form_incident_id - Дата регистрации 
itsm_form_incident_regdate - Автор 
itsm_form_incident_author - Оператор 
itsm_form_incident_responsiblemanager - Подразделение исполнителя 
itsm_form_incident_responsibleDepartment - Исполнитель 
itsm_form_incident_responsible 
Рис.
- Описание обращения
 
Ключевыми полями в этом разделе являются:
- Тема 
itsm_form_incident_theme- 
При получении обращения через почту это поле заполняется значением - тема письма
- Описание 
itsm_form_incident_description- 
При получении обращения через почту это поле заполняется значением - тело письма
- Дополнительная информация - динамическая таблица 
itsm_form_incident_addinfoс текстовым полемtext- 
При получении ответа на Запрос дополнительной информации по электронной почте, в этой таблице создается новая строка и в поле заполняется тело письма
- Вложениия  - динамическая таблица 
itsm_form_incident_filesс полем «Добавит файл»file- 
При получении обращения и ответа на запрос доп.инфо через почту в эту дин.таблицу сохраняются все вложения электронных писем
Рис.
- Описание решения
 
Примечание
Поля в этом блоке заполняются автоматически копированием данных их файла формы завершении (при выборе статуса: Ожидает оценки пользователя). За копирование данных отвечает блокирующий процесс event.blocking.interpreter.completion
- Код решения 
itsm_form_incident_decisiontype- выпадающий список со справочникомitsm_dict_incidentdecision - Описание 
itsm_form_incident_decisiondescription- - Причина возникновения  
itsm_form_incident_cause- выпадающий список со справочникомitsm_dict_cause - Категория сбоя  
itsm_form_incident_failCategory- выпадающий список со справочникомitsm_dict_failCategory - Тип сбоя 
itsm_form_incident_failType- выпадающий список со справочникомitsm_dict_failType - «Создавать запись в Базе Знаний» - Выбор вариантов 
itsm_form_incident_makenew_knowledge- 
От наличия в этом поле включенного чекбокса зависит будет ли добавлена запись в Базу знаний
- Файлы решения - динамическая таблица 
itsm_form_incident_decision_filesс полем «Добавить файл»Файл 
Рис.
- Контактная информация
 
Поле Контакт itsm_form_incident_contact - ссылка на реестр Контакты заполняется:
- вручную, при регистрации через интерфейс Synergy
 - заполняется автоматически при регистрации через портал или почту.
 
Поля crm_form_contact_phone_phone динамической таблицы crm_form_contact_phone и crm_form_contact_email_email динамической таблицы crm_form_contact_email заполняются:
- механизмом сопоставления в скриптах соответсвюущих компонентов, при регистрации через интерфейс Synergy
 - блок.процессом 
event.blocking.interpreter.email, при регистрации через портал или почту. 
Примечание
Наличие значения в поле  crm_form_contact_email_email в первой строке динамической таблицы сrm_form_contact_email является ключевым для процесса отправки уведомлений пользователю.
Предупреждение
Реестр «Контакты» в версии Synergy Itsm 1.0 является рудиментом предыдущих версий и будет исключен в последующих версиях.
Рис.
- Затронутая инфраструктура
 
Поле «Затронутый сервис» itsm_form_incident_servicelink является ключевым - по нему, а также по полям
itsm_form_incident_author(группа пользователя, являющиегося автором обращения)itsm_form_incident_priority(приоритет)
осуществляется связь обращения с SLA, получение длительности и расчет сроков исполнения обращения с указанными параметрами.
Рис.
- Связанные сущности
 
В этот раздел автоматически попадают созданные на основании данного обращения Проблемы, а также могут быть указаны вручную связанные с данными обращения.
Рис.
- История основных статусов
 
В этом разделе отображается основная информация по клюечвым статусам (На очереди, В работу, Ожидает оценки исполнителя). Эти поля вынесены на форму для возможности получения отчетности путем стандартной выугрузке данных реестра в xls.
Рис.
7.2.2. Структура Маршрута обращения¶
- Основной условный переход
 - Условный переход при завершении
 
7.2.3. Что такое статус обращения?¶
В терминологии продука Synergy ITSM статус - это набор следующий объектов и настроек:
- Значение справочника статусов
 - Шаблон маршрута
 - Переход в условном переходе маршрут реестра
 - При необходимости: дополнительные поля ФЗ и логика их копирования в процессе event.blocking.interpreter.completion
 
7.2.4. Диаграмма состояний обращения¶
Примечание
На данной диаграмме отображается перечень статусов и переходов между ними настроенный по-умолчанию, но может быть изменен при внедрении решения по потребностям конкретного проекта.
Рис.
7.3. Список блокирующих процессов¶
7.3.1. event.blocking.interpreter.completion¶
Что делает процесс?
- Получает ход выполнения по обращению
 - Определяет последнюю завершенную работу
 - Определяет файл по форме завершения в папке Прочие для этой работы
 - Копирует данные с найденного файла формы завершения на форму обращения (меняет статус и записывает значения группы полей статуса)
 
7.3.2. event.blocking.interpreter.email¶
Что делает процесс?
- Получает id записи реестра Контакты, выбранного в поле Автор
 - Копирует данные с найденной записи реестра Контакты на форму обращения
 
7.3.3. event.blocking.interpreter.current.date¶
Что делает процесс?
- Сохраняет значение текущей даты (на момент запуска данного БП) на форму обращения
 
Прим. В дальнейшем эта дата используется для запуска таймера на 48 часов, по истечению которого должна быть завершена работа ожидания оценки пользователя.
7.3.4. event.blocking.itsm.send.rate¶
Что делает процесс?
- Получает email с формы обращения (таблица контактов автора)
 - Получает формат уведомления для статуса Ожидает оценки пользователя
 
3. Отправляет на найденный email уведомление о необходимости подтвердить завершение решения с двумя ссылками «Отправлен повторно», «Завершение подтверждено» Прим. После отправки процесс разблокируется. По нажатию на ссылку завершится текущая на тот момент работа «Ожидание оценки». Подробнее - в разделе статуса)
7.3.5. event.blocking.incident.calc.status.1¶
Что делает процесс?
- Получает из формы SLA время решения и время реакции по параметрам данного обращения
 - Записывает их на форму обращения
 - Рассчитывает плановую дату завершения с учетом рабочего календаря
 - Записывает плановые даты завершения на форму обращения
 
7.4. Дополнительные механизмы¶
7.4.1. Переназначение обращения¶
- Получает ход выполнения по обращению
 - Сохраняет на форме обращения статус «На очереди»
 - Завершает текущую работу по обращению
 
Прим. Функция переназначения работ позволяет оператору завершить работу, в которой он не является ни исполнмтелем, ни автором
7.4.2. Операции над фильтрами¶
Для всех обращений в указанном преднастроенном фильтре:
- Завершает текущую работу с формой завершения с заполненными полями статус и группа полей статуса
 
7.4.3. Операции над выборкой¶
Для всех обращений произвольной выборки:
- Завершает текущую работу с формой завершения с заполненными полями статус и группа полей статуса