7. Структура модуля «Управление обращениям軶
Содержание
7.1. Основные сущности¶
Все объекты конфигурации модуля «Управления обращениями» для удобства поиска и навигации сгруппированы в следущие директории:
- Routes_templates - Шаблоны маршрутов
- VMK - Пользовательские компоненты (кастомизированные объекты интерфейса)
- blocking_processes - Блокирующие процессы
- dict_incident - Справачники
- Формы: Обращение, Форма завершения обращения, Наряд, Сервисная команда, Внешний поставщик
- Реестры: Обращения, Наряды, Сервисные командаы, Внешние поставщики
7.2. Обращения¶
Код: itsm_form_incident
Предупреждение
Менять код формы, а также коды ключевых полей на форме настоятельно не рекомендуется. Это может повлечь за собой ошибки в процессах, заявязанных на данных полях.
7.2.1. Структура Формы обращения¶
Все поля на форме обращения сгруппированы в следующие разделы:
- Статус и группа полей статусов
- Основная информация
- Описание обращения
- Описание решения
- Контактная информация
- Затронутая инфраструктура
- Связанные сущности
- История основных статусов
Подробнее о каждом из разделов:
- Статус и группа полей статусов
Поле статус itsm_form_incident_status
является ключевым полем на форме Обращения.
От этого поля зависит маршрут исполнения обращения, отображаемые поля на форме, доступность обновления обращения через портал/почту и другие специфичные настройки.
Поле статус ссылается на справочник с кодом itsm_dict_incidentstatus
. Изменение/добавление нового статуса необходимо производить предварительно ознакомившись с разделом Что такое статус обращения? .
Поля расположенные ниже условно обозначены как Группа полей статуса. Продробнее об этом также читайте в разделе Что такое статус обращения? .
- Основная информация
Ключевыми полями в этом разделе являются:
- Идентификатор
itsm_form_incident_id
- Дата регистрации
itsm_form_incident_regdate
- Автор
itsm_form_incident_author
- Оператор
itsm_form_incident_responsiblemanager
- Подразделение исполнителя
itsm_form_incident_responsibleDepartment
- Исполнитель
itsm_form_incident_responsible
- Описание обращения
Ключевыми полями в этом разделе являются:
- Тема
itsm_form_incident_theme
-
При получении обращения через почту это поле заполняется значением - тема письма
- Описание
itsm_form_incident_description
-
При получении обращения через почту это поле заполняется значением - тело письма
- Дополнительная информация - динамическая таблица
itsm_form_incident_addinfo
с текстовым полемtext
-
При получении ответа на Запрос дополнительной информации по электронной почте, в этой таблице создается новая строка и в поле заполняется тело письма
- Вложениия - динамическая таблица
itsm_form_incident_files
с полем «Добавит файл»file
-
При получении обращения и ответа на запрос доп.инфо через почту в эту дин.таблицу сохраняются все вложения электронных писем
- Описание решения
Примечание
Поля в этом блоке заполняются автоматически копированием данных их файла формы завершении (при выборе статуса: Ожидает оценки пользователя). За копирование данных отвечает блокирующий процесс event.blocking.interpreter.completion
- Код решения
itsm_form_incident_decisiontype
- выпадающий список со справочникомitsm_dict_incidentdecision
- Описание
itsm_form_incident_decisiondescription
- - Причина возникновения
itsm_form_incident_cause
- выпадающий список со справочникомitsm_dict_cause
- Категория сбоя
itsm_form_incident_failCategory
- выпадающий список со справочникомitsm_dict_failCategory
- Тип сбоя
itsm_form_incident_failType
- выпадающий список со справочникомitsm_dict_failType
- «Создавать запись в Базе Знаний» - Выбор вариантов
itsm_form_incident_makenew_knowledge
-
От наличия в этом поле включенного чекбокса зависит будет ли добавлена запись в Базу знаний
- Файлы решения - динамическая таблица
itsm_form_incident_decision_files
с полем «Добавить файл»Файл
- Контактная информация
Поле Контакт itsm_form_incident_contact
- ссылка на реестр Контакты заполняется:
- вручную, при регистрации через интерфейс Synergy
- заполняется автоматически при регистрации через портал или почту.
Поля crm_form_contact_phone_phone
динамической таблицы crm_form_contact_phone
и crm_form_contact_email_email
динамической таблицы crm_form_contact_email
заполняются:
- механизмом сопоставления в скриптах соответсвюущих компонентов, при регистрации через интерфейс Synergy
- блок.процессом
event.blocking.interpreter.email
, при регистрации через портал или почту.
Примечание
Наличие значения в поле crm_form_contact_email_email
в первой строке динамической таблицы сrm_form_contact_email
является ключевым для процесса отправки уведомлений пользователю.
Предупреждение
Реестр «Контакты» в версии Synergy Itsm 1.0 является рудиментом предыдущих версий и будет исключен в последующих версиях.
- Затронутая инфраструктура
Поле «Затронутый сервис» itsm_form_incident_servicelink
является ключевым - по нему, а также по полям
itsm_form_incident_author
(группа пользователя, являющиегося автором обращения)itsm_form_incident_priority
(приоритет)
осуществляется связь обращения с SLA, получение длительности и расчет сроков исполнения обращения с указанными параметрами.
- Связанные сущности
В этот раздел автоматически попадают созданные на основании данного обращения Проблемы, а также могут быть указаны вручную связанные с данными обращения.
- История основных статусов
В этом разделе отображается основная информация по клюечвым статусам (На очереди, В работу, Ожидает оценки исполнителя). Эти поля вынесены на форму для возможности получения отчетности путем стандартной выугрузке данных реестра в xls.
7.2.2. Структура Маршрута обращения¶
- Основной условный переход
- Условный переход при завершении
7.2.3. Что такое статус обращения?¶
В терминологии продука Synergy ITSM статус - это набор следующий объектов и настроек:
- Значение справочника статусов
- Шаблон маршрута
- Переход в условном переходе маршрут реестра
- При необходимости: дополнительные поля ФЗ и логика их копирования в процессе event.blocking.interpreter.completion
7.2.4. Диаграмма состояний обращения¶
Примечание
На данной диаграмме отображается перечень статусов и переходов между ними настроенный по-умолчанию, но может быть изменен при внедрении решения по потребностям конкретного проекта.
7.3. Список блокирующих процессов¶
7.3.1. event.blocking.interpreter.completion¶
Что делает процесс?
- Получает ход выполнения по обращению
- Определяет последнюю завершенную работу
- Определяет файл по форме завершения в папке Прочие для этой работы
- Копирует данные с найденного файла формы завершения на форму обращения (меняет статус и записывает значения группы полей статуса)
7.3.2. event.blocking.interpreter.email¶
Что делает процесс?
- Получает id записи реестра Контакты, выбранного в поле Автор
- Копирует данные с найденной записи реестра Контакты на форму обращения
7.3.3. event.blocking.interpreter.current.date¶
Что делает процесс?
- Сохраняет значение текущей даты (на момент запуска данного БП) на форму обращения
Прим. В дальнейшем эта дата используется для запуска таймера на 48 часов, по истечению которого должна быть завершена работа ожидания оценки пользователя.
7.3.4. event.blocking.itsm.send.rate¶
Что делает процесс?
- Получает email с формы обращения (таблица контактов автора)
- Получает формат уведомления для статуса Ожидает оценки пользователя
3. Отправляет на найденный email уведомление о необходимости подтвердить завершение решения с двумя ссылками «Отправлен повторно», «Завершение подтверждено» Прим. После отправки процесс разблокируется. По нажатию на ссылку завершится текущая на тот момент работа «Ожидание оценки». Подробнее - в разделе статуса)
7.3.5. event.blocking.incident.calc.status.1¶
Что делает процесс?
- Получает из формы SLA время решения и время реакции по параметрам данного обращения
- Записывает их на форму обращения
- Рассчитывает плановую дату завершения с учетом рабочего календаря
- Записывает плановые даты завершения на форму обращения
7.4. Дополнительные механизмы¶
7.4.1. Переназначение обращения¶
- Получает ход выполнения по обращению
- Сохраняет на форме обращения статус «На очереди»
- Завершает текущую работу по обращению
Прим. Функция переназначения работ позволяет оператору завершить работу, в которой он не является ни исполнмтелем, ни автором
7.4.2. Операции над фильтрами¶
Для всех обращений в указанном преднастроенном фильтре:
- Завершает текущую работу с формой завершения с заполненными полями статус и группа полей статуса
7.4.3. Операции над выборкой¶
Для всех обращений произвольной выборки:
- Завершает текущую работу с формой завершения с заполненными полями статус и группа полей статуса