6. Настройка интеграции с Zabbix

Интеграция с системой мониторинга Zabbix основывается на интеграции с почтой: на почтовый адрес системы ITSM попадает уведомление от системы Zabbix, и данное уведомление регистрируется в реестре «Обращения».

Поэтому обязательно необходимо настроить интеграцию с почтой: http://rtd.lan.arta.kz/docs/synergy-itsm-custom-manual/ru/itsm-1.18/mail-integration.html

6.1. Процесс настройки Zabbix

  1. В первую очередь, необходимо установить систему Zabbix на определенную виртуальную машину: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/installation/getting_zabbix

    Примечание: Все ссылки на документацию Zabbix относятся к текущей версии 5.2, если вам необходима или установлена другая версия, то на сайте выберите соответствующую версию.

  2. Для мониторинга определенного адреса (например, там где находится система ITSM или другие виртуальные машины) необходимо на эти адреса установить zabbix агент. Допустим, если нужно мониторить виртуалку 192.2.222.36, то необходимо на этот адрес установить zabbix агент.

  3. В Zabbix сервере необходимо добавить узлы сети, то есть устройства, которые необходимо мониторить. Ссылка на инструкцию: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/config/hosts/host

  4. Необходимо добавить пользователя, которого в дальнейшем система Zabbix будет уведомлять. При добавлении нужно указать группу пользователя, если ее нет, то ее также нужно будет создать. Если пользователь и группа пользователей уже имеется, то можно пропустить данный этап. Более подробно о создании пользователя можно ознакомиться здесь: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/config/users_and_usergroups/user . В нашем случае уведомления направлялись Admin-у, который изначально уже присутствует в системе.

  5. Теперь необходимо завести (если нет) отдельную почтовую учетную запись.

  6. В административной части Synergy необходимо создать учетную запись пользователя и добавить ему email из пункта 5. От имени этого пользователя будет отправляться обращения в ITSM, поэтому желательно дать ему понятное имя. Например, Zabbix, Zabbix_user и т.д.

  7. В Zabbix необходимо настроить отправку почтовых уведомлений с учетной записи из пункта 5. Для этого:

  • Перейдите в Администрирование → Способы оповещений
  • Нажмите на Создать способ оповещения (или нажмите на E-mail в списке с уже имеющимися способами оповещений). Вкладка Способ оповещения содержит общие атрибуты способа оповещения:
_images/42.png

Рис. Способ оповещения E-mail

Более подробно о параметрах настройки данного способа оповещения описано здесь: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/config/notifications/media/email

Тут необходимо указать в качестве SMTP email почтовый адрес из пункта 4.

  1. При необходимости во вкладке Шаблоны сообщений можно изменить тело и тему сообщений, которые будут отправляться.
_images/43.png

Рис. Шаблоны оповещений

  1. Для настройки отправки сообщений в ITSM, необходимо добавить почтовый адрес пользователю из пункта 4 в Zabbix. Данный email используется для принятия сообщений в ITSM (из настроек интеграции с почтой). Для этого:
  • В системе Zabbix перейдите в Администрирование → Пользователи
  • Откройте диалог свойств пользователя
  • На вкладке Оповещения, нажмите на Добавить
_images/44.png

Рис. Оповещения пользователя

  1. В качестве атрибутов оповещения пользователя необходимо указать:
  • Тип - Email
  • Отправлять на - Е-mail адрес ITSM. Для отправки более чем на один адрес нажмите Добавить под полем адреса. Если указаны несколько e-mail адресов, одно e-mail сообщение будет отправлено на все заданные адреса.
  • Когда активно - время отправки сообщений. Можно ограничить по вашим параметрам, например, только рабочие дни (1-5,09:00-18:00).
  • Использовать, если важность - важность триггеров, по которым необходимо получать оповещения.
  • Состояние - Активировано.
_images/45.png

Рис. Добавление оповещения

  1. В настройках почты, куда будут отправляться сообщения (в данном случае email поддержки в ITSM), необходимо создать фильтр для почтового адреса zabbix (п.5), чтобы письма не попадали в спам, иначе система ITSM не сможет прочитать такие письма и они не будут обработаны.