Содержание¶
Цели создания¶
Целью создания Synergy Workflow является предоставление следующих ключевых возможностей:
- контроль поручений и протоколов;
- организационно-распорядительный документооборот;
- кадровый учёт и делопроизводство;
- отчет об исполнительской дисциплине.
Стандартные процессы¶
Основные целевые процессы, которые содержатся или планируются в Synergy Workflow:
- Контроль исполнительской дисциплины
Код процесса | Наименование процесса | Выход | Ценность |
CA11 | Формирование поручения | Зарегистрированное поручение | Поручение взято на контроль |
CA12 | Формирование резолюции (поручения) по документу | Зарегистрированные поручения по документу | Поручения по документу взяты на контроль |
CA13 | Формирование протокола поручений | Зарегистрированный протокол и поручения по нему | Поручения по протоколу взяты на контроль |
CA14 | Актуализация статуса исполнения поручения | Актуальный статус исполнения поручения | Известен текущий статус поручения |
CA15 | Завершить поручение и снять с контроля | Подтверждение исполнения и снятие с контроля | Известен текущий статус поручения |
- Согласования и утверждения
Код процесса | Наименование процесса | Выход | Ценность |
AP01 | Формирование и отправка документа на ознакомление, согласование и утверждение | Утвержденный документ | Экономия времени на движение документа |
AP02 | Получение информации о движении документа | Актуальный статус движения документа | Возможность отслеживания движения документа |
Система должна содержать следущие преднастроенные процессы (в коробке по умолчанию):
- Контроль поручений:
- Управление поручениями (работами)
Условные обозначения¶
В настоящем документе используются следующие определения, сокращения и аббревиатуры:
- ОС - операционная система;
- ИС - информационная система;
- Система - ИС «Workflow»;
- НУЦ РК - Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан;
- ЭЦП - Электронная цифровая подпись;
- СЭД - Система электронного документооборота;
- СУБД - система управления базами данных;
- Справочник - перечень заранее определенных значений параметров объектов системы;
- Форма - тип файла в Платформе, предназначенный для сбора и отображения структурированных данных;
- Реестр - способ представления данных по Форме в табличном виде;
- Запись - документ на основе Формы в Реестре.
- Работа - объект системы, представляющий собой сформулированное автором требование выполнить действие за конечное время и возложенное на конкретного исполнителя (ответственного).
- Приоритет - атрибут работы, определяющий важность её исполнения. Названия и параметры имеют возможность настройки.
- Нагрузка - атрибут работы, определяющий время, выделенное на выполнение данной работы. Нагрузка может быть выражена в количестве часов в день, в количестве часов всего, в количестве рабочих дней, в проценте от рабочего времени. Данный параметр работы участвует в формулах расчета общей нагрузки пользователя и его эффективности.
- Прогресс - атрибут работы, характеризующий процент её выполнения (от 0% до 100%).
- Статус - атрибут работы, определяющий статус работы в системе:
- зависящий от прогресса ее исполнения и типа:
- «в работе»;
- «ожидание» (<100%);
- «завершена»;
- «согласовано»/ «не согласовано», «ознакомлен», «утверждено»/ «не утверждено» (=100%);
- не зависящий от прогресса:
- «удалена».
- Маршрут - многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.
- Протокол - документ, определенный особым набором параметров (номер, тема,повестка) и набором протокольных поручений (работ по протоколу).
- Резолюция - набор работ, определяющий решение автора резолюции по документу.
- Передать работу - функция изменения ответственного за исполнение работы пользователя. При применении этой функции текущая работа завершается, создается новая для указанного пользователя.
- Перепоручить работу - функция добавления соисполнителей к текущей работе. При применении этой функции создаются дочерние работы к данной на каждого соисполнителя.
- Переслать работу - функция отправки документа пользователю системы или на указанный e-mail адрес.
- Взять на контроль - функция, позволяющая пользователю контролировать ход исполнения работы путем отображения её в фильтре работ «на контроле» и получения уведомлений по ней.
- Фильтры работ - способ группировки работ в зависимости от их свойств и по отношению пользователя к работе (на исполнении, на контроле).
- Согласование - работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: согласовано или не согласовано, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
- Утверждение - работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: утверждено или не утверждено, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
- Ознакомление - работа, требующая в качестве своего завершения выбора пункта: ознакомился.
- Документ - именованный контейнер в Хранилище, содержащий реквизиты и файлы, а также их версии. Реквизиты содержат: Карточку документа (в зависимости от типа), Ход исполнения, Изменения в документе, Листы подписей.
- Дочерний документ - документ, созданный на основании данного. Связь «основание - дочерний» отображается в карточке документа.
- Основание документ - документ, на основании которого был создан данный. Связь «основание - дочерний» отображается в карточке документа.
- Журнал - нумерованная таблица учёта документов, необходимая для однозначной идентификации документа и возможности быстрого поиска.
- Сотрудник канцелярии - роль пользователя в системе, определяющая возможность просматривать журналы, а также производить действия (просмотр, регистрация, редактирование, отклонение) с документами в журнале в соответствии с правами доступа к журналу.
- Сотрудник отдела кадров - роль пользователя в системе, определяющая доступ к реестрам кадровых документов, личным делам пользователей и их личным карточкам.
- Дело - способ группировки зарегистрированных документов, обладающий атрибутом - срок хранения.
- Личное дело - способ группировки кадровых документов по одному пользователю.
- Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований Дел, заводимых в организации, оформленный в установленном порядке.
Требования к разработке ИС «SYNERGY Workflow»¶
Общие требования к Системе¶
- Система должна поддерживать работу на следующих серверных ОС: Linux - рекомендуется использовать ОС Debian GNU/Linux версий не ниже 9.0 (AMD64).
- Система должна поддерживать работу на реляционных СУБД и на noSQL СУБД.
- Система не должна требовать обязательного приобретения дополнительных компонентов (лицензии на ОС, на СУБД и т.п.).
- Система должна поддерживать шифрование подключений с помощью протокола SSL (HTTPS).
- Система должна поддерживать работу с распределённым хранилищем данных.
- Система должна обеспечивать возможность распределенной работы и удаленного доступа к ресурсам и объектам.
- Система должна поддерживать работу в архитектуре Internet/Intrаnet.
- Система должна предоставлять Web-интерфейс, который не требует установки клиентской части. Система должна поддерживать интернет-браузеры Google Chrome, Mozilla Firefox актуальных версий.
- Система должна предоставлять возможность реализовывать пользовательские интерфейсы, используя HTML и/или JavaScript.
- Система должна предоставлять комплект средств разработки (Software Development Kit - SDK), включая:
- REST API;
- способы авторизации: сессионная, по логину и паролю, по ключам;
- события, возникающие в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий;
- очереди сообщений;
- поддержку плагинов;
- JavaScript интерпретаторы.
- Система должна предоставлять инструментарий для локализации языка интерфейса. Система должна обеспечить возможность добавлять и настраивать неограниченное количество языков без программирования в процессе эксплуатации. А также позволять изменять переводы в режиме реального времени, без остановки системы и без применения сторонних инструментов.
- Система должна предоставлять возможность администрирования организационной структуры, функциональных ролей и учетных записей пользователей.
- Система должна предоставлять возможность регулирования доступа к объектам системы в соответствии с правами доступа пользователя.
- Система должна предоставлять возможность создания, редактирования форм в визуальном редакторе форм.
- Система должна предоставлять инструмент управления бизнес-процессами, поддерживающий нотацию BPMN.
- Система должна предоставлять дизайнер бизнес-процессов. Создание и редактирование бизнес-процессов должно выполняться в рабочем пространстве дизайнера бизнес-процессов.
- Система должна поддерживать версионность документов.
Требования к модулям Системы¶
- Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю поручений.
- Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю настроек документоборота.
Требования к модулю поручений¶
- Модуль должен предоставлять возможность создания работ с указанием названия, сроков исполнения, приоритета, ответственного и соисполнителей, а также указанием дополнительной информации: нагрузка, ключевые слова, комментарии, вложения, форма завершения.
- Модуль должен предоставлять возможность создания протоколов. В результате запуска протокола система должна автоматически создавать протокольные поручения.
- Модуль должен предоставлять возможность комментирования работы, просмотра и прикрепления вложений в соответствие с правами доступа и видом работы.
- Модуль должен предоставлять возможность добавления трех видов комментариев к работе: относящиеся к работе, относящиеся к документу и личные.
- Модуль должен предоставлять возможность отправки работы на согласование, утверждение, ознакомление.
- Модуль должен предоставлять возможность автоматического заполнения названий работ вида согласование, утверждение, ознакомление.
- Модуль должен предоставлять доступ пользователю к своим работам с использованием основных фильтров:
- на исполнении;
- на контроле;
- делегированные (если кто-либо делегировал право на просмотр работ пользователю или пользователь является исполняющим обязанности);
- Модуль должен предоставлять доступ пользователю к фильтру «Делегированные», который содержит фильтр по работам делегировавшего пользователя либо руководителя.
- Интерфейс модуля должен предусматривать визуальное различие работ по приоритетам.
- Интерфейс модуля должен предусматривать визуальное различие работ по истечению срока исполнения: актуальные, просроченные и работы, до окончания исполнения которых осталось меньше трети срока исполнения.
- Модуль должен предоставлять возможность текстового поиска по названию, автору, исполнителю.
- Модуль должен позволять перепоручать работы подчиненным.
- Модуль должен позволять передать и перепоручать работы исполнителю, не являющемуся подчиненным, в случае указания соответствующей опции.
- Модуль должен предоставлять возможность выбрать форму завершения работы путем выбора из справочника.
- Модуль должен предоставлять возможность подтвердить либо отклонить результат работы.
- Модуль должен предоставлять возможность каскадно завершать дерево работ путем завершения родительского элемента.
- Модуль должен позволять просмотреть пользователю ход выполнения работы или документа: дата и время начала/завершения этапа, кем был этап завершен.
- Модуль должен позволять просмотреть пользователю все будущие этапы маршрута.
- Модуль должен хранить информацию об изменениях в файлах работы или документа: создание, редактирование, удаление.
- Модуль должен предоставлять возможность подписания документов ЭЦП.
- Модуль должен поддерживать ЭЦП НУЦ.
- Модуль должен хранить информацию о всех визах документа в листах согласования, утверждения, ознакомления, подписей.
- Модуль должен предоставлять возможность руководителю создавать и редактировать резолюцию.
- Модуль должен предоставлять возможность руководителю указывать форму завершения работы в резолюции путем выбора из справочника.
Требования к модулю настроек поручений и документооборота¶
- Модуль должен предоставлять возможность создания, редактирования, скрытия приоритетов, указания значения по умолчанию.
- Модуль должен предоставлять возможность редактирования процессов системы: настройки названий и подстановок, сообщений хода исполнения, состояний в списке работ, форм процесса, уведомлений.
- Модуль должен предоставлять возможность указания настроек резолюций, а также шаблона пункта резолюции.
- Модуль должен предоставлять возможность указания дополнительных настроек документооборота, времени на выполнение работ по-умолчанию, настроек переназначения работ при увольнении/переводе пользователя.