Содержание¶
Назначение документа¶
Целью создания данного документа является предоставление информации о конфигурации продукта, в частности, предоставление детализированного описания:
- созданных объектов
- произведенных настроек
- предполагаемого процесса работы в системе согласно назначению продукта.
Данный документ также может содержать дополнительные инструкции по возможным сценариям кастомизации существующей функциональности, советы и рекомендации.
Методология внедрения¶
Получение ресурсов (боевого и тестового стенда)¶
Характеристики серверов:
- Хранилище Jackrabbit
- Поисковые индексы Lucene
- 16 Гб ОЗУ
- Debian GNU/Linux (jessie, wheezy)
- CPU 8-core
- HDD/SSD с 10Гб свободного дискового пространства.
Предупреждение
Настоятельно рекомендуем развернуть тестовый стенд, полностью дублирующий конфигурацию системы боевого сервера, для диагностики и воспроизведения потенциальных проблем, тестирования обновления и изменений конфигурации.
Установка и настройка системы¶
Воспользуйтесь инструкциями данного документа для установки (Инструкция по установке) системы на боевом и тестовом стендах.
Кастомизация процессов по факту выявленных пожеланий¶
- Для выявления пожеланий по изменению стандартной конфигурации продукта, устанавливаемой по-умолчанию, рекомендуется провести демонстрацию всем заинтересованным лицам проекта, в том числе, конечным пользователем: сотрудникам первой и второй линии.
- Все пожелания/замечания к продукту должны быть задокументированы и проанализированы на сложность и сроки адаптации продукта под данные требования.
- В качестве вспомогательного инструмента к определению необходимых настроек в системе для реализации тех или иных пожеланий, рекомендуется ознакомиться со Структурой продукта, а также Руководством разработчика
Предупреждение
Настоятельно рекомендуем провести полное тестирование всех процессов, после произведения настроек конфигурации.
Обучение сотрудников работе в системе¶
- Все сотрудники организации, которым в рамках проекта предполагается обучение, могут быть объединены в группы согласно осуществляемым ими ролям (канцелярия, отдел кадров, исполнители, руководители и т.д.)
- Рекомендуем адаптировать руководство пользователя, представленное по-умолчанию, согласно произведенным изменениям конфигурации, оргстукртуе компании и прочей специфики проекта.
- В первую очередь, должны быть обучены сотрудники, исполняющие основные роли в процессах, попадающих под опытную эксплуатацию (см. Шаг 6)
Опытная эксплуатация¶
- Процесс опытной эксплуатации представляет собой имитацию полноценной работы системы в боевом режиме, но в меньших масштабах. Это может быть прогон основных боевых процессов на выделенном подразделении или на определенной категории документов.
- Продолжительность процесса опытной эксплуатации зависит от масштабов проекта и количество внедряемых одновременно процессов.
- Результатом опытной эксплуатации должен являться подтвержденный всеми заинтересованными сторонами факт готовности системы к использованию в промышленном режиме.
- В случае выявления замечаний в ходе опытной эксплуатации, должны быть произведены соответствующие настройки в системе и измененные процессы должны быть протестированы повторно.
Примечание
Рекомендуем адаптировать руководство пользователя, представленное по-умолчанию, согласно произведенным изменениям конфигурации, оргстукртуе компании и прочей специфики проекта.
Запуск в промышленную эксплуатацию¶
Инструкция по установке Arta Synergy Workflow¶
Предварительные требования¶
Важно! Для работы системы требуется:
- установить Arta Synergy 4.1 minsky (инструкция по установке)
- в подсистеме администрирования обновить БД и процессы.
Подключение репозиториев¶
Установочный пакет находится в репозитории product-stable. В файле /etc/apt/sources.list
необходимо добавить либо раскомментировать следующую строку:
deb http://deb.arta.kz/tengri product-stable main contrib non-free
Установка приложения¶
Для установки приложения необходимо выполнить команду:
# apt-get update
# apt-get install arta-synergy-apps-workflow
В ходе установки необходимо выбрать тип установки из предложенного списка
Примечание
- Вариант
Install/Upgrade Configuration
устанавливает приложение Synergy Workflow, автоматически загружает его конфигурацию и настраивает необходимые конфигурационные файлы. - Вариант
Manual
устанавливает приложение Synergy Workflow без автоматической загрузки конфигурации (т.е. только заменяетwar
-файлы).
Дальнейший ход установки зависит от выбранного типа установки:
для вариантов
Install/Upgrade Configuration
иManual
:- указать URL сервера Synergy, на котором производится работа (например:
http://192.168.0.187:8080/Synergy
); - ввести последовательно логин и пароль Системного пользователя;
- ввести пароль пользователя MySQL.
- указать URL сервера Synergy, на котором производится работа (например:
Начиная с версии workflow-2.12 вместе с приложением workflow также устранавливаются приложения SynergyApp (пакет arta-synergy-apps-basement) - надстройка, которая позволяет использовать на одном стенде несколько приложений (модулей), а также приложение registry - для работы с Реестрами.
Примечание
- После установки приложения необходимо зайти в Конструктор и для всех связанных приложений (workflow - Потоки работ, registry - Реестры, contracts - Договоры, basement - Synergy App) в свойствах указать логин и пароль служебного пользователя с правами администратора.
Если есть необходимость добавить в synergyApp другие приложения (модули) - смотрите Инструкцию по настройке SynergyApp
После установки приложения workflow обязательно выполнить пункты (Инструкция по первичной настройке)
Инструкция по первичной настройке¶
- Внести организационную структуру.
Обязательно должны присутствовать сотрудники с ролями:
- Сортудник канцелярии
- Сотрудник отдела кадров (для внедрения процесса Кадрового Делопроизводства)
- Раздать права на реестры и журналы согласно указанным ролям
- Настроить формы согласно внутренним потребностям компании
Прим. В текущей конфигурации на формах приказов и трудовых договоров присутствуют компоненты Должности и ФИО руководителя организации (от имени которого запускаются приказы). Их необхоидмо заполнить соответствующими значениями)
- Настроить маршруты реестров согласно внутренним потребностям компании.
Настройка форм и маршрутов осуществляется в конфигураторе платформы. Для подробной инструкции обратитесь к обучающим курсам по платформе.
Примечание
Рекомендуем пройти обучающией курсы SD03 и SD04
- Для корректной работы модуля «Договоры» необходимо:
- настроить отправку уведомлений;
- настроить ЭЦП;
- в блокирующих процессах
event.blocking.interpreter.counterparty.create
иevent.blocking.interpreter.counterparty.notification
в переменнойcabinetHost
указать актуальный адрес (он будет указываться в уведомлениях для контрагентов); - блокирующий процесс
event.blocking.interpreter.counterparty.app
настроен для работы с реестром Договоры (ссылка на контрагента, номер, дата, срок действия договора). Для работы с другим реестром необходимо указать в БП соотвествующие поля другого реестра; - блокирующий процесс
event.blocking.interpreter.counterparty.app
необходимо поставить в маршрут договора перед этапом отправки договора на согласование контрагенту; - создать группу с кодом
workflow_group_counterparties
; - создать в оргструктуре должность с кодом
counterparties
; - внести контрагентов в реестре Контрагенты (
workflow_registry_clients
); - для реестра Мои документы (код
workflow_registry_my_docs
) настроить фильтры и права на них для контрагентов: - фильтр Все
workflow_registry_my_docs_filter_all
- (полеworkflow_form_my_doc_user
содержит текущего пользователя); - фильтр Без подписи
workflow_registry_my_docs_filter_unsigned
- (полеworkflow_form_my_doc_user
содержит текущего пользователя) + поле Статус «Без подписи»; - фильтр Подписан
workflow_registry_my_docs_filter_signed
- (полеworkflow_form_my_doc_user
содержит текущего пользователя) + поле Статус «Подписан»; - фильтр Отклонен
workflow_registry_my_docs_filter_declined
- (полеworkflow_form_my_doc_user
содержит текущего пользователя) + поле Статус «Отклонен».
- фильтр Все
- для реестра Мои документы (код
Структура продукта¶
Как все устроено¶
Система Synergy Workflow реализована на базе платформы ARTA SYNERGY, путем создания конфигурации, допускающей гибкую настройку объектов: форм, маршрутов, статусов и пр…
В системе Synergy Workflow реализованы следующие глобальные процессы и их подпроцессы:
- Контроль поручений
- Управление поручениями (работами)
- Управление протоколами совещаний
- Документооборот
- Входящая корреспонденция (1 журнал регистрации)
- Исходящая корреспонеденция (1 журнал регистрации)
- Резолюции и контроль исполнения документов
- Архив (5 номенклатурных дел)
- Внутрення переписка (1 журнал регистрации, 1 форма и реестр служебных записок)
- Кадровое делопроизводство
- Прием (2 формы и 2 реестра служебных записок, 1 форма и реестр приказов на прием, 1 форма и реестр трудовых договоров)
- Перевод (1 форма и реестр служебных записок на перевод ,1 форма и реестр приказов на перевод)
- Увольнения (1 форма и реестр заявлений на увольнение ,1 форма и реестр приказов на увольнение)
- Отпуска (5 форм и реестров заявлений на отпуск, 5 форм и реестров приказов на отпуск)
- Командирования (1 форма и реестр служебных записок на командирование ,1 форма и реестр приказов на командирование)
- Штатное расписания, расстановка, кадровый резерв
- Ведение личных дел/личных карточек по сотрудникам.»
В конфигураторе приложение workflow
состоит из следующих папок:
contracts
- Договора и контрагентысontract_dicts
- справочники, используемые в формах договоров и контрагентов- Формы, реестры договоров
- Формы, реестры контрагентов
docflow
- объекты Документооборотасounters
- счетчикиdocument_registers
- журналыdocument_types
- типы документовnumber_templates
- шаблоны номеров
groups
- Группы пользователейhr_processes
buisness_trip
- справочники, формы, реестры процесса «Командирование»firing
- справочники, формы, реестры процесса «Увольнение»hiring
- справочники, формы, реестры процесса «Прием»internal_notes
- справочники, формы, реестры процесса «Внутренняя служебная записка»leaves
- «Отпуска»leave
- справочники, формы, реестры процесса «Очередной трудовой отпуск»social_leave
- справочники, формы, реестры процесса «Учебный отпуск», «ОБР», «ОУР»unpaid_leave
- справочники, формы, реестры процесса «Неоплачиваемый отпуск»
transfer
- справочники, формы, реестры процесса «Перевод»
Инструкция по установке SdecAdapter (для интеграции с ЕСЭДО)¶
Подключение репозиториев¶
Установочный пакет находится в репозитории extensions.
В файле /etc/apt/sources.list
необходимо добавить либо раскомментировать следующую строку:
deb [allow-insecure=yes] http://deb.arta.kz/tengri extensions main contrib non-free
Установка приложения¶
Для установки приложения необходимо выполнить команду:
# apt-get update
# apt-get install arta-synergy-extensions-sdecadapter
Пакет SdecAdpater включает в себя:
- Конфигурацию с необходимыми формами, реестрами, журналами
- Модуль SdecAdapter для отправки документов и уведомлений в ЦОД SYNERGY - ЕСЭДО (размещается в /opt/synergy/jboss/standalone/deployments)
- Конфигурационный файл настроек адаптера sdecAdapter.properties (размещается в /opt/synergy/jboss/standalone/configuration/arta)
Первичная настройка¶
После установки приложения обязательно выполнить пункты:
- Прописать корректные настройки в конфигурационном файле sdecAdapter.properties (URL, логин, пароль)
- Проверить наличие очередей в конфигурационных файлах (добавляются автоматически в ходе установки):
/opt/synergy/jboss/standalone/configuration/standalone-onesynergy.xml
<jms-queue name="outgoingEmailQueue" entries="queue/outgoingEmailQueue java:jboss/queues/workflow/outgoingEmailQueue" durable="true"/>
<jms-queue name="ingoingEmailQueue" entries="queue/ingoingEmailQueue java:jboss/queues/workflow/ingoingEmailQueue" durable="true"/>
<jms-queue name="ingoingEmailQueueReject" entries="queue/ingoingEmailQueueReject java:jboss/queues/workflow/ingoingEmailQueueReject" durable="true"/>
<jms-queue name="ingoingEmailQueueRegistration" entries="queue/ingoingEmailQueueRegistration java:jboss/queues/workflow/ingoingEmailQueueRegistration" durable="true"/>
/opt/synergy/jboss/standalone/configuration/arta/api-observation-configuration.xml
<listener>
<queue>java:jboss/queues/workflow/outgoingEmailQueue</queue>
<event>event.sdecadapter.blocking.outgoing_registration</event>
</listener>
<listener>
<queue>java:jboss/queues/workflow/ingoingEmailQueueRegistration</queue>
<event>event.sdecadapter.blocking.ingoing_registration</event>
</listener>
<listener>
<queue>java:jboss/queues/workflow/ingoingEmailQueueReject</queue>
<event>event.sdecadapter.ingoing_reject</event>
</listener>
<listener>
<queue>java:jboss/queues/workflow/ingoingEmailQueue</queue>
<event>event.docflow.document.*</event>
</listener>
- Прописать на форме входящих и исходящих документов значения полей по-умолчанию:
Для исходящих:
from
(memberID вашего контрагента, полученного от администратора ЦОД, после добавления вашего контрагента в справочники ЕНСИ*)senderOrg
(senderOrg вашего контрагента, полученного от администратора ЦОД, после добавления вашего контрагента в справочники ЕНСИ*)
Для входящих:
notif_from
(memberID вашего контрагента, полученного от администратора ЦОД, после добавления вашего контрагента в справочники ЕНСИ*)notif_senderOrg
(senderOrg вашего контрагента, полученного от администратора ЦОД, после добавления вашего контрагента в справочники ЕНСИ*)
Примечание
Для добавления вашего контрагента в справочники ЕНСИ необходимо обратиться в ДРП