3. Условные обозначения

В настоящем документе используются следующие определения, сокращения и аббревиатуры:

  • ОС - операционная система;
  • ИС - информационная система;
  • Система - ИС «Synergy ITSM»;
  • НУЦ РК - Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан;
  • ЭЦП - Электронная цифровая подпись;
  • СЭД - Система электронного документооборота;
  • СУБД - система управления базами данных;
  • Справочник - перечень заранее определенных значений параметров объектов системы;
  • Форма - тип файла в Платформе, предназначенный для сбора и отображения структурированных данных;
  • Реестр - способ представления данных по Форме в табличном виде;
  • Запись - документ на основе Формы в Реестре.
  • Работа - объект системы, представляющий собой сформулированное автором требование выполнить действие за конечное время и возложенное на конкретного исполнителя (ответственного).
  • Приоритет - атрибут работы, определяющий важность её исполнения. Названия и параметры имеют возможность настройки.
  • Нагрузка - атрибут работы, определяющий время, выделенное на выполнение данной работы. Нагрузка может быть выражена в количестве часов в день, в количестве часов всего, в количестве рабочих дней, в проценте от рабочего времени. Данный параметр работы участвует в формулах расчета общей нагрузки пользователя и его эффективности.
  • Прогресс - атрибут работы, характеризующий процент её выполнения (от 0% до 100%).
  • Статус - атрибут работы, определяющий статус работы в системе:
    • зависящий от прогресса ее исполнения и типа:
      • «в работе»;
      • «ожидание» (<100%);
      • «завершена»;
      • «согласовано»/ «не согласовано», «ознакомлен», «утверждено»/ «не утверждено» (=100%);
    • не зависящий от прогресса:
      • «удалена».
  • Маршрут - многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.
  • Фильтры работ - способ группировки работ в зависимости от их свойств и по отношению пользователя к работе (на исполнении, на контроле).
  • Согласование - работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: согласовано или не согласовано, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
  • Утверждение - работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: утверждено или не утверждено, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
  • Ознакомление - работа, требующая в качестве своего завершения выбора пункта: ознакомился.
  • Документ - именованный контейнер в Хранилище, содержащий реквизиты и файлы, а также их версии. Реквизиты содержат: Карточку документа (в зависимости от типа), Ход исполнения, Изменения в документе, Листы подписей.
  • Дочерний документ - документ, созданный на основании данного. Связь «основание - дочерний» отображается в карточке документа.
  • Основание документ - документ, на основании которого был создан данный. Связь «основание - дочерний» отображается в карточке документа.

  • Обращение (инцидент или заявка на обслуживание) - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об инциденте ( - незапланированном прерывании или снижении качества ИТ-услуги, сбои конфигурационной единицы) или заявке на обслуживание по утвержденной форме.
  • Проблема (запись о проблеме)- Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о проблеме (-причине одного или нескольких инцидентов) по утвержденной форме.
  • Конфигурационная единица - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные по утвержденной форме о любом компоненте или другом сервисном активе, которым необходимо управлять для того, чтобы предоставлять ИТ-услугу.
  • Соглашение об уровне услуг (SLA) - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о соглашении (целевые показатели уровня услуги, зоны ответственности сторон) по утвержденной форме.
  • Лицензия - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о лицензии по утвержденной форме.
  • Наряд - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о наряде (формальном запросе на выполнение определенной деятельности) по утвержденной форме.
  • Оценка сервиса - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об оценке качества предоставляемого сервиса по устранению инцидента.
  • Запись базы знаний - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные (- точек зрения,идей, опыта, информации) по утвержденной форме.
  • Услуга(сервис) - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об услуге (описании желаемых результатов, ценовой политике, пакетах обслуживания и пр.) по утвержденной форме.
  • Спецификация услуги - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об услуге (сервисные условия, связанные внутренние и внешние IT сервисы, процедурные оценки, финансы) по утвержденной форме.
  • Карточка контакта - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о контакте (сотруднике организации) по утвержденной форме.
  • Карточка организации - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об организации по утвержденной форме.
  • Запрос на изменение (RFC) - (RFC - Request for changes). Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о запросе (-формальном предложении на выполнение изменений) по утвержденной форме.
  • Запись об изменении (CR) - (CR - Change record). Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об изменении по утвержденной форме. Прим. Запись об изменении (CR) может являться дочерним документом для запроса на изменение (RFC)