3. Условные обозначения¶
В настоящем документе используются следующие определения, сокращения и аббревиатуры:
- ОС - операционная система;
- ИС - информационная система;
- Система - ИС «Synergy ITSM»;
- НУЦ РК - Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан;
- ЭЦП - Электронная цифровая подпись;
- СЭД - Система электронного документооборота;
- СУБД - система управления базами данных;
- Справочник - перечень заранее определенных значений параметров объектов системы;
- Форма - тип файла в Платформе, предназначенный для сбора и отображения структурированных данных;
- Реестр - способ представления данных по Форме в табличном виде;
- Запись - документ на основе Формы в Реестре.
- Работа - объект системы, представляющий собой сформулированное автором требование выполнить действие за конечное время и возложенное на конкретного исполнителя (ответственного).
- Приоритет - атрибут работы, определяющий важность её исполнения. Названия и параметры имеют возможность настройки.
- Нагрузка - атрибут работы, определяющий время, выделенное на выполнение данной работы. Нагрузка может быть выражена в количестве часов в день, в количестве часов всего, в количестве рабочих дней, в проценте от рабочего времени. Данный параметр работы участвует в формулах расчета общей нагрузки пользователя и его эффективности.
- Прогресс - атрибут работы, характеризующий процент её выполнения (от 0% до 100%).
- Статус - атрибут работы, определяющий статус работы в системе:
- зависящий от прогресса ее исполнения и типа:
- «в работе»;
- «ожидание» (<100%);
- «завершена»;
- «согласовано»/ «не согласовано», «ознакомлен», «утверждено»/ «не утверждено» (=100%);
- не зависящий от прогресса:
- «удалена».
- Маршрут - многократно используемый набор Работ и правил переходов, связанных последовательно и/или параллельно, направленных на достижение заранее определённого результата.
- Фильтры работ - способ группировки работ в зависимости от их свойств и по отношению пользователя к работе (на исполнении, на контроле).
- Согласование - работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: согласовано или не согласовано, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
- Утверждение - работа, требующая в качестве своего завершения выбора одного из пунктов: утверждено или не утверждено, позволяющая также при выборе ввести комментарий.
- Ознакомление - работа, требующая в качестве своего завершения выбора пункта: ознакомился.
- Документ - именованный контейнер в Хранилище, содержащий реквизиты и файлы, а также их версии. Реквизиты содержат: Карточку документа (в зависимости от типа), Ход исполнения, Изменения в документе, Листы подписей.
- Дочерний документ - документ, созданный на основании данного. Связь «основание - дочерний» отображается в карточке документа.
- Основание документ - документ, на основании которого был создан данный. Связь «основание - дочерний» отображается в карточке документа.
- Обращение (инцидент или заявка на обслуживание) - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об инциденте ( - незапланированном прерывании или снижении качества ИТ-услуги, сбои конфигурационной единицы) или заявке на обслуживание по утвержденной форме.
- Проблема (запись о проблеме)- Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о проблеме (-причине одного или нескольких инцидентов) по утвержденной форме.
- Конфигурационная единица - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные по утвержденной форме о любом компоненте или другом сервисном активе, которым необходимо управлять для того, чтобы предоставлять ИТ-услугу.
- Соглашение об уровне услуг (SLA) - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о соглашении (целевые показатели уровня услуги, зоны ответственности сторон) по утвержденной форме.
- Лицензия - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о лицензии по утвержденной форме.
- Наряд - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о наряде (формальном запросе на выполнение определенной деятельности) по утвержденной форме.
- Оценка сервиса - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об оценке качества предоставляемого сервиса по устранению инцидента.
- Запись базы знаний - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные (- точек зрения,идей, опыта, информации) по утвержденной форме.
- Услуга(сервис) - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об услуге (описании желаемых результатов, ценовой политике, пакетах обслуживания и пр.) по утвержденной форме.
- Спецификация услуги - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об услуге (сервисные условия, связанные внутренние и внешние IT сервисы, процедурные оценки, финансы) по утвержденной форме.
- Карточка контакта - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о контакте (сотруднике организации) по утвержденной форме.
- Карточка организации - Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об организации по утвержденной форме.
- Запрос на изменение (RFC) - (RFC - Request for changes). Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные о запросе (-формальном предложении на выполнение изменений) по утвержденной форме.
- Запись об изменении (CR) - (CR - Change record). Документ (в терминах системы), позволяющий хранить структурированные данные об изменении по утвержденной форме. Прим. Запись об изменении (CR) может являться дочерним документом для запроса на изменение (RFC)