4. Требования к разработке ИС «Synergy ITSM»

4.1. Общие требования к Системе

3.1.1 Система должна поддерживать работу на следующих серверных операционных системах: Linux, BSD, Solaris (рекомендуется использовать ОС Debian GNU/Linux 6.0 (amd64).
3.1.2 Система должна поддерживать работу на реляционных СУБД и на noSQL СУБД.
3.1.3 Система не требует обязательного приобретения дополнительных компонентов (лицензии на ОС, на СУБД и т.п.).
3.1.4 Система поддерживает шифрование подключений с помощью протокола SSL (HTTPS).
3.1.5 Система должна поддерживать работу с распределённым хранилищем данных.
3.1.6 Система должна обеспечивать возможность распределенной работы и удаленного доступа к ресурсам и объектам.
3.1.7 Система должна поддерживать работу в архитектуре Internet/Intrаnet.
3.1.8 Система должна предоставлять Web-интерфейс, который не требует установки клиентской части. Система должна поддерживать интернет-браузеры Google Chrome, Mozilla Firefox актуальных версий.
3.1.9 Система должна предоставлять возможность реализовывать пользовательские интерфейсы, используя HTML и/или JavaScript.
3.1.10 Система должна предоставлять комплект средств разработки (Software Development Kit - SDK), включая: REST API; способы авторизации: сессионная, по логину и паролю, по ключам; события, возникающие в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий; очереди сообщений; поддержку плагинов; JavaScript интерпретаторы.
3.1.11 Система должна предоставлять возможность администрирования организационной структуры, функциональных ролей и учетных записей пользователей.
3.1.12 Система должна предоставлять возможность регулирования доступа к объектам системы в соответствии с правами доступа пользователя.
3.1.13 Система должна предоставлять возможность создания, редактирования форм в визуальном редакторе форм.
3.1.14 Система должна предоставлять инструмент управления бизнес-процессами, поддерживающий нотацию BPMN.
3.1.15 Система должна предоставлять дизайнер бизнес-процессов. Создание и редактирование бизнес-процессов должно выполняться в рабочем пространстве дизайнера бизнес-процессов.
3.1.16 Система должна поддерживать версионность документов.

4.2. Требования к модулям Системы

3.2.1 Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю “Управление обращениями (инцидентами и заявками на обслуживание)”.
3.2.2 Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю “Управление проблемами”.
3.2.3 Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю “Управление уровнем услуг (SLA)”.
3.2.4 Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю “Управление знаниями”.
3.2.5 Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю “Управление конфигурациями”.
3.2.6 Система должна предоставлять доступ пользователям к модулю “Управление изменениями”.

4.3. Требования к модулю “Управление обращениями (инцидентами и заявками на обслуживание)”

3.2.1
Система должна поддерживать исполнение функций следующих ролей в рамках процесса “Управление обращениями (инцидентами и заявками на обслуживание)”:
  • Инициатор обращения (автор)
  • Оператор
  • Исполнитель
  • Менеджер сервиса
3.2.2 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять обращение в соответствии с правами доступа.
3.2.3 Система должна позволять в описании обращения указывать:подробную информацию об авторе (с автоматической подстановкой данных, при их наличии) детальное описание, классификацию (по услугам и SLA, типу запроса, приоритету инициатора), ранжирование (по важности/срочности), связи с услугами, проблемами, конфигурационными единицами и другими обращениями.
3.2.4 Система должна позволять пользователю с ролью Оператор указывать Исполнителя по обращению и сроков его исполнения.
3.2.5 Система должна позволять осуществлять маршрут исполнения обращения согласно текущему его статусу.
3.2.6 В Системе должен быть предусмотрен механизм расчета временных метрик обращения, автоматически определяемый по услуге, SLA, а также с учетом рабочего календаря;
3.2.7 В Системе должен быть предусмотрен возврат обращений “на доработку” с автоматическим приостановлением расчета временных метрик.
3.2.8 Система должна предусматривать назначения обращения определенному ответственному или группе, а также назначению ответственного в рамках выбранной группы. Система должна предусматривать возможность переназначения с группы на группу, на ответственного и т.д.
3.2.9 По завершению работ по обращению, система должна позволять вносить описание решения в запись об обращении, а также осуществлять оценку сервиса.
3.2.10 Система должна предусматривать возможность завершения обращения без необходимости вносить оценку, принятия инициатором.
3.2.11 Система должна предоставлять возможность перехода по всем связанным объектам (обращение - проблема- услуга - конфигурационная единица), а также возвращению необходимых значений в связанные объекты, при изменении статуса основного.
3.2.12 В Системе должна быть возможность выполнять информирование инициатора обращения (e-mail-уведомления) на всех этапах жизненного цикла обращения
3.2.13 Система должна позволять пользователю с соответствующими правами доступа просматривать список всех обращений, а также осуществлять поиск и фильтрацию по ключевым полям формы.
3.2.14 Система должна поддерживать интеграцию с электронной почтой на предмет получения записей об обращениях.
3.2.15 В системе должен быть предусмотрен механизм интеграции с порталом для регистрации обращений, а также просмотра статусов текущих обращений, поданных через портал.

4.4. Требования к модулю “Управление проблемами”

3.3.1
Система должна поддерживать исполнение функций следующих ролей в рамках процесса “Управление проблемами”:
  • Инициатор записи о проблеме(автор)
  • Менеджер проблем
  • Исполнитель
  • Менеджер сервиса
3.3.2 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа запись о проблеме.
3.3.3 Система должна позволять в описании проблемы указывать подробную информацию об авторе, отличать проблему от известной ошибки, детальное описание самой проблемы, а также указывать связи с сервисами, обращениями и другими проблемами.
3.3.4 Система должна позволять пользователю с ролью Менеджер проблем указывать Исполнителя по проблеме.
3.3.5 Система должна позволять осуществлять маршрут исполнения проблемы согласно текущему её статусу.
3.3.6 Система должна позволять осуществлять координацию реализации работ маршрута проблемы. А именно: контроль прогресса исполнения, комментирование, прикрепление вложений в виде файлов.
3.3.7 Система должна позволять пользователю с соответствующими правами доступа просматривать список всех проблем, а также осуществлять поиск и фильтрацию по ключевым полям формы.

4.5. Требования к модулю “Управление уровнем услуг (SLA)”

3.4.1 Система должна поддерживать исполнение функций следующих ролей в рамках процесса “Управление уровнем услуг(SLA)”: Менеджер услуг (SLA).
3.4.2 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа карточку контакта по установленной форме.
3.4.3 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа карточку организации по установленной форме.
3.4.4 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа карточку сервиса по установленной форме с заполнением основной и подробной и информации, а также указанием данных по соглашению об уровне услуг для выбранных групп или пользователей.
3.4.5
Система должна позволять пользователю с соответствующими правами доступа просматривать список всех:
  • Услуг
  • А также осуществлять поиск и фильтрацию по ключевым полям данных форм.

4.6. Требования к модулю “Управление знаниями”

3.5.1 Система должна поддерживать исполнение функций следующих ролей в рамках процесса “Управление знаниями”: Инициатор записи Базы знаний - любой пользователь системы, имеющий право доступа на создание записи в соответствующем реестре.
3.5.2 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа запись базы знаний с заполнением основной и подробной информации по установленной форме.
3.5.3 Система должна позволять связывать запись базы знаний с зарегистрированными обращениями и проблемами в соответствующих реестрах.
3.5.4 Система должна позволять пользователю с соответствующими правами доступа просматривать список всех записей Базы знаний, а также осуществлять поиск и фильтрацию по ключевым полям данных форм.

4.7. Требования к модулю “Управление конфигурациями”

3.6.1 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа Конфигурационную Единицу по установленной форме
3.6.2 Система должна позволять пользователю с соответствующими правами доступа просматривать список всех конфигурационных единиц. А также осуществлять поиск и фильтрацию по ключевым полям данных форм.

4.8. Требования к модулю “Управление изменениями”

3.7.1
Система должна поддерживать исполнение функций следующих ролей в рамках процесса “Управление изменениями”:
  • Инициатор RFC - Любой сотрудник компании, являющийся автором и отправителем Заявки на изменение RFC
  • Совет по изменениям (CAB) - группа пользователей, согласующими RFC или CR на разных этапах процесса.
  • Исполнитель - Сотрудник, отвечающий за исполнение конкретной работы по плану реализации или плану отката CR
3.7.2 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа запрос на изменение (RFC) с заполнением следующей основной информации о запросе. А также дополнительной информации, позволяющей классифицировать данный запрос по важности/срочности, связывать запрос на изменение (RFC) с касающимися его услугами.
3.7.3 Система должна позволять осуществлять процесс согласования запроса на изменения (RFC) с советом по изменения (CAB), а также с другими заинтересованными лицами.
3.7.4 Система должна позволять создавать/редактировать/удалять в соответствии с правами доступа на основании запроса на изменение (RFC) запись об изменении CR: определять план реализации и план отката.
3.7.5 Система должна позволять осуществлять маршрут запроса на изменение согласно его текущему статусу.
3.7.6 Система должна позволять осуществлять маршрут изменения согласно его текущему статусу.
3.7.7 Система должна позволять пользователю с соответствующими правами доступа просматривать список всех запросов на изменения (RFC) и записей об изменении (CR), а также осуществлять поиск и фильтрацию по ключевым полям данных форм.